3 сентября состоялось заседание Национального совета реформ, на котором рассматривалась налоговая реформа
В начале апреля Минфин инициировал изменения в налоговое законодательство и разработку нового Налогового кодекса.
В августе состоялась презентация основных принципов и идей, закладываемых в новый документ. Эта презентация вызвала много критики как со стороны экспертного сообщества, так и предпринимателей.
Минфин прислушался и скорректировал свои предложения. Одновременно из публичной сферы ушла заместитель министра финансов Елена Макеева, которая курировала вопрос реформы в министерстве, и в последнее время по этому вопросу высказывается только сама министр Наталия Яресько.
Принятие нового Налогового кодекса является одним из маяков программы кредитования Украины Международным валютным фондом.
Открывая заседание Нацсовета, Президент Петр Порошенко отметил, что при введении налоговых новаций важно не допустить сокращения социальных выплат, особенно пенсий. Среди самых острых проблем бизнеса он назвал обременительное администрирование налогов, нестабильность налогового законодательства, высокую фискальную нагрузку на фонд заработной платы, а также теневую экономику и контрабанду. Президент напомнил депутатам и чиновникам о важности упрощенной системы налогообложения для развития малого и среднего предпринимательства в стране. Сделал акцент на важности реформирования Государственной фискальной службы. Президент также считает, что в Украине следует ввести налогообложение богатства и предметов роскоши.
Накануне заседания Нацсовета утверждалось, что на рассмотрение будут вынесены минимум два проекта: Минфина и один из разработанных инициативными группами. Но де-факто проект Минфина является базовым, остальные предложения будут рассматриваться как поправки к нему.
Основные положения проекта Минфина
Говорится, что цель предлагаемой налоговой реформы - способствовать построению простой, прозрачной, справедливой налоговой системы, которая стимулирует инвестиции, создает условия для устойчивого развития национальной экономики с одновременным обеспечением потребностей государственного и местных бюджетов. Что реформа даст своевременное финансирование бюджета, но на базе экономического роста, т.е. налоги не должны угнетать экономический рост. Общие принципы замечательные, и вот что предлагается для их реализации:
Минфин считает, что при снижении ЕСВ "дыра" в бюджете составит 70 млрд грн. Для ее хотя бы частичного закрытия, в дополнение к вышеприведенным мерам, направленным на увеличение поступлений от налогов, предлагаются такие новшества:
В Минфине считают, что если запустить в целом их модель, то по доходам в 2016 г. получится минус в 30 млрд грн, но они, якобы, сознательно идут на эту жертву, в расчете на то, что простимулированная экономика начнет расти быстрее и доходы автоматически вырастут.
После рассмотрения на Нацсовете реформ, проект налоговой реформы должен быть доработан в Кабмине и согласован с МВФ. Только после этого законопроект попадет в парламент. Но до конца сентября правительство должно подать в парламент проект госбюджета-2016. Поэтому, несмотря на то, что в случае принятия реформы многие налоги изменятся с 1 января 2016 г., по словам Натальи Яресько, проект бюджета сейчас формируется на основе действующего законодательства.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2