С 1 мая 2015 года в Украине заработал новый механизм предоставления субсидий на коммунальные услуги. 26 июня правительство внесло изменения в порядок, сделав шаг навстречу людям по упрощению правил назначения льгот.
На сегодня, по словам Министра социальной политики Павла Розенко, уже около 1,6 млн семей назначены субсидии по новой системе.
«По сравнению с предыдущими периодами, количество получателей субсидий возросло в четыре раза. Хочу подчеркнуть, что мы уже сейчас видим, что реформированная система субсидий более эффективна, чем та система льгот, которая существовала раньше», – добавил господин Розенко.
Примечательно, Минсоцполитики опубликовало новый типовой комплект документов для оформления жилищных субсидий. В него входит заявление о назначении жилищной субсидии и декларация о доходах и расходах лиц, которые обратились по назначение жилищной субсидии.
Кроме того, в Министерстве обнародовали правила заполнения заявления на получение субсидии и декларации о доходах.
Инструкция о порядке заполнения бланка
Заявления о назначении жилищной субсидии
1. Заявление заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лицо, которое фактически уплачивает стоимость получаемых услуг). Лица, которые арендуют жилье, прилагают к Заявлению договор найма (аренды) жилья.
2. В правом верхнем углу должно быть указано название местного управления социальной защиты населения, в которого подается Заявление.
3. В заявлении указываются сведения о лице: фамилия, имя, отчество, зарегистрированное место жительства (для арендаторов – фактическое место жительства) с указанием адреса жилья: почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры), контактный номер телефона, реквизиты паспорта гражданина Украины (серия, номер, кем и когда выдан), регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер).
4. В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию:
- на оплату жилищно-коммунальных услуг;
- на приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в случае если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления).
Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.
5. В Заявлении необходимо указать сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется семья, в частности:
1) в графе «Номер лицевого счета» – номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, в платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
2) в графе «Наименование организации, оказывающей услуги» – название организации, которое содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;
3) в графе «Примечания» указывается наличие или отсутствие средств учета, а именно: «есть счетчик» или «нет счетчика».
6. В Заявлении необходимо отметить рассматривать ли вопрос назначения субсидии комиссией, созданной местными органами власти, которое осуществляется на основании обследования условий проживания семьи.
Решение о назначении субсидии комиссией принимается в следующих случаях:
- заявитель является нетрудоспособным лицом, проживает один и желает получить субсидию на увеличенную площадь жилья;
- лицевые счета открыты на лицо, которое не зарегистрировано;
- в составе семьи есть лица, которые зарегистрированы, но не проживают в жилом помещении;
- семья в течение 12 месяцев перед обращением совершила единовременную покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тыс. грн.
7. Сведения, указанные в Заявлении, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Заявления.
Обращаем внимание, что для граждан, которые уже получают субсидию, дополнительно предоставлять документы для ее назначения не требуется.
Инструкция о порядке заполнения бланка
Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии
Декларацию заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лицо, которое фактически уплачивает стоимость получаемых услуг.
В правом верхнем углу указывается название местного управления социальной защиты населения, в который подается Декларация.
В разделе I:
В позиции 1 указывается: фамилия, имя, отчество лица, на которого открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лица, которое фактически оплачивает стоимость получаемых услуг).
В позиции 2 необходимо указать общую и отапливаемую площадь жилого помещения (кв. м), количество этажей в доме, а также подчеркнуть тип дома: индивидуальный или многоквартирный.
В позиции 3 указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих – для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги с указанием фамилии, имя, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта, идентификационного номера (при наличии) таких лиц. В графе «Примечания» можно отметить, что конкретное лицо не проживает и ей не начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.
В разделе II заполняются сведения о всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, прочее) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014 года). Доход может быть указан и за предыдущие три месяца, но при этом лицо должно предоставить справки о доходах за этот период.
Обращаем внимание, что теперь в Декларации не нужно указывать размер дохода, а указывается только вид дохода и наименование организации, где получен такой доход, а для физических лиц-предпринимателей – группа плательщика единого налога.
В разделе III указывается информация о лицах, которые совершили единоразовую покупку имущества или оплату услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тысяч гривен с указанием вида, стоимости, даты совершения покупки (оплаты) имущества или услуг.
Сведения, указанные в Декларации, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Декларации.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2