Инвертор YelonESS HV6K-1L
Риелторы Киева выбрать компанию
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Аккумулятор YelonESS LR5000
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить

Как киевянам оформить субсидию по упрощенной процедуре

14.08.2015 | 13:45 Раздел: Налогообложение Источник: Украина Коммунальная

С 1 мая 2015 года в Украине заработал новый механизм предоставления субсидий на коммунальные услуги. 26 июня правительство внесло изменения в порядок, сделав шаг навстречу людям по упрощению правил назначения льгот.

kommunalka2 На сегодня, по словам Министра социальной политики Павла Розенко, уже около 1,6 млн семей назначены субсидии по новой системе.

«По сравнению с предыдущими периодами, количество получателей субсидий возросло в четыре раза. Хочу подчеркнуть, что мы уже сейчас видим, что реформированная система субсидий более эффективна, чем та система льгот, которая существовала раньше», – добавил господин Розенко.

Примечательно, Минсоцполитики опубликовало новый типовой комплект документов для оформления жилищных субсидий. В него входит заявление о назначении жилищной субсидии и декларация о доходах и расходах лиц, которые обратились по назначение жилищной субсидии.

Кроме того, в Министерстве обнародовали правила заполнения заявления на получение субсидии и декларации о доходах.

Инструкция о порядке заполнения бланка

Заявления о назначении жилищной субсидии

1. Заявление заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лицо, которое фактически уплачивает стоимость получаемых услуг). Лица, которые арендуют жилье, прилагают к Заявлению договор найма (аренды) жилья.

2. В правом верхнем углу должно быть указано название местного управления социальной защиты населения, в которого подается Заявление.

3. В заявлении указываются сведения о лице: фамилия, имя, отчество, зарегистрированное место жительства (для арендаторов – фактическое место жительства) с указанием адреса жилья: почтовый индекс, населенный пункт, улица, номер дома, квартиры), контактный номер телефона, реквизиты паспорта гражданина Украины (серия, номер, кем и когда выдан), регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов (идентификационный номер).

4. В Заявлении необходимо подчеркнуть, на какие виды услуг назначать субсидию:

- на оплату жилищно-коммунальных услуг;

- на приобретение твердого топлива и сжиженного газа (в случае если жилое помещение не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для отопления).

Если домохозяйство пользуется твердым топливом, сжиженным газом и коммунальными услугами, необходимо подчеркнуть все.

5. В Заявлении необходимо указать сведения о жилищно-коммунальных услугах, которыми пользуется семья, в частности:

1) в графе «Номер лицевого счета» – номер лицевого счета, который содержится в договоре о предоставлении услуг, в платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;

2) в графе «Наименование организации, оказывающей услуги» – название организации, которое содержится в договоре о предоставлении услуг, платежном документе (квитанции, расчетной книжке) на оплату соответствующей услуги;

3) в графе «Примечания» указывается наличие или отсутствие средств учета, а именно: «есть счетчик» или «нет счетчика».

6. В Заявлении необходимо отметить рассматривать ли вопрос назначения субсидии комиссией, созданной местными органами власти, которое осуществляется на основании обследования условий проживания семьи.

Решение о назначении субсидии комиссией принимается в следующих случаях:

- заявитель является нетрудоспособным лицом, проживает один и желает получить субсидию на увеличенную площадь жилья;

- лицевые счета открыты на лицо, которое не зарегистрировано;

- в составе семьи есть лица, которые зарегистрированы, но не проживают в жилом помещении;

- семья в течение 12 месяцев перед обращением совершила единовременную покупку или оплатил услуги на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тыс. грн.

7. Сведения, указанные в Заявлении, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Заявления.

Обращаем внимание, что для граждан, которые уже получают субсидию, дополнительно предоставлять документы для ее назначения не требуется.

Инструкция о порядке заполнения бланка

Декларации о доходах и расходах лиц, которые обратились за назначением жилищной субсидии

Декларацию заполняет лицо, на которое открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лицо, которое фактически уплачивает стоимость получаемых услуг.

В правом верхнем углу указывается название местного управления социальной защиты населения, в который подается Декларация.

В разделе I:

В позиции 1 указывается: фамилия, имя, отчество лица, на которого открыт лицевой счет по оплате жилищно-коммунальных услуг по месту регистрации (или лица, которое фактически оплачивает стоимость получаемых услуг).

В позиции 2 необходимо указать общую и отапливаемую площадь жилого помещения (кв. м), количество этажей в доме, а также подчеркнуть тип дома: индивидуальный или многоквартирный.

В позиции 3 указываются сведения о всех лицах, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих – для лиц, которые арендуют жилье и указаны в договоре аренды, или для индивидуальных застройщиков, дома которых не приняты в эксплуатацию), которым начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги с указанием фамилии, имя, отчества, даты рождения, серии и номера паспорта, идентификационного номера (при наличии) таких лиц. В графе «Примечания» можно отметить, что конкретное лицо не проживает и ей не начисляется плата за жилищно-коммунальные услуги.

В разделе II заполняются сведения о всех видах доходов (заработная плата, пенсия, пособие, стипендия, денежное обеспечение, алименты, выплаты в соответствии с условиями гражданско-правового договора, доходы от предпринимательской деятельности, сдачи имущества в аренду, от продажи имущества и неимущественных прав, сельскохозяйственной продукции, дивиденды, прочее) лиц, зарегистрированных в жилом помещении (или фактически проживающих, указанных в договоре аренды), за предыдущий календарный год (12 месяцев 2014 года). Доход может быть указан и за предыдущие три месяца, но при этом лицо должно предоставить справки о доходах за этот период.

Обращаем внимание, что теперь в Декларации не нужно указывать размер дохода, а указывается только вид дохода и наименование организации, где получен такой доход, а для физических лиц-предпринимателей – группа плательщика единого налога.

В разделе III указывается информация о лицах, которые совершили единоразовую покупку имущества или оплату услуг в течение 12 месяцев перед обращением за назначением субсидии на сумму, которая на время покупки (оплаты) превышает 50 тысяч гривен с указанием вида, стоимости, даты совершения покупки (оплаты) имущества или услуг.

Сведения, указанные в Декларации, заверяются подписью лица, а также указывается дата заполнения Декларации.

Rss лента новостей Просмотров: 1294
image