Аккумулятор YelonESS LR5000
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!

У вас долг за электроэнергию, или развод от "Киевэнерго"

25.03.2015 | 10:00 Раздел: Налогообложение Источник: meget

На днях в почтовом ящике нашла "письмо счастья" от компании "Киевэнерго". На листе формата А4 сообщалось, что за моей квартирой есть долг в 116 гривен.

Весть о каких-то долгах вызвала сначала удивление, а потом возмущение: как так может быть?

Как оказалось, "привет" от "Киевэнерго" получила не только я - сообщение о задолженности по электроэнергии получили немало киевлян.

dolg

Так откуда "долг"?

С января 2009 живу в своей квартире и где-то с марта того же 2009 я, и только я каждый месяц смотрю на свой счетчик электроэнергии, записываю данные и оплачиваю платежки.

Вот уже 6 лет подряд. Каждый раз делаю это до 20 числа месяца, как требует платежка.

Кроме того, каждый раз пускаю приятного дядюшки, который проверяет показатели счетчика, и обычно приходит в тот момент, когда укладываю сына спать, и соответственно "делает" мне очень веселую вторую половину дня, но это такое.

Обычно мой счетчик показывает, что за месяц моя семья потребляет около 130-180 киловатт. Летом, когда тепло и долгие вечера мы проводим на улице - меньше, осенью, когда батареи не греют и приходится иногда включать обогреватель - больше.

Ежедневно в моей квартире работают холодильник и компьютер, немного утром и вечером - телевизор, несколько раз в течение дня микроволновка, изредка духовка.

Чаще всего я оплачиваю 147-153 киловатта в месяц. Честно говоря, иногда ленюсь по-новому считать, особенно последние 2 года, когда у меня на руках была шилопопа ребенок, поэтому если счетчик показал потребления в 147 киловатт, я пишу 150, потому что 150 у меня было в прошлом месяце, и стоит посчитана сумма . И если показывает 151 киловатт, то тоже иногда пишу 150. Каюсь, грешен. В дальнейшем такого делать не буду.

За 150 киловатт плачу чуть меньше 50 гривен. То есть, в соответствии с "письмом счастья", я не платила за электроэнергию в течение 2 месяцев. Но мои платежки, вот они - перед моими глазами - и говорят другое.

На горячей линии "1588" два оператора не смогли объяснить, почему так произошло, долго-долго спрашивали, записывали все данные, обещали, что со мной "свяжется специалист и все объяснит, а пока зарегистрируйтесь на сайте и сами посмотрите".

После регистрации на сайте, вижу, что, согласно их данным, одного месяца я ем 32 киловатт энергии, а другой - 268! А за 268 надо же платить уже не по 30 копеек киловатт, а по 42! И, если все хорошо перемножить, то я, оказывается, не доплатила им уже не 116, а 143 гривны.

dolg2

Надо ли говорить, что за три дня ни один специалист со мной не связался?

На очередной звонок в "Киевэнерго" ответила "стажер Наташа", которая, в отличие от "операторов-не стажеров", частично помогла разобраться с проблемой.

Девушка объяснила, что поскольку я не вносила ежемесячно показатели счетчика на сайте для клиентов, либо не приходила в сервисный центр "Киевэнерго" и не диктовала показатели там, то программа сама, учитывая данные моих ежемесячных платежек за последние несколько лет и данные контрольных проверок, как делает милый дядя, что будит мне ребенка, сама сгенерировала данные, внесла их на сайт и насчитала мне долг.

Еще одна проблема возникла из-за того, что за свет я плачу между 15 и 20 числами месяца, и соответственно, данные в платежку вношу по состоянию на середину месяца. В "Киевэнерго" расчетный период - календарный месяц - то есть с 1 по 31 число, и дядя, который проверяет данные счетчика, приходит обычно в начале месяца.

Несмотря на то, что в моей квартире ежемесячно работают одни и те же приборы, потребляющие электроэнергию, данные на сайте утверждают обратное.

dolg3

Оказывается, за один месяц мы и вовсе не включали свет. Поэтому программа плюсует данные из моей платежки по состоянию на 15 число и данные контрольной проверки, по состоянию на начало следующего месяца.

Таким образом получается, что за один месяц я якобы ем более 200 киловатт, 150 которые оплатила в середине месяца, плюс еще 60-80 киловатт, которые нагорело на момент прихода проверяющих. А в следующем месяце выходит низкое потребление, потому что программа фиксирует данные только за полмесяца.

Эта ситуация тянется с 2011 года. Хотя о сайте для клиентов я узнала лишь недавно и то лишь благодаря работе. Опрос соседей показал, что о сайте и необходимости ежемесячно приносить в "Киевэнерго" показатели счетчиков жители моего дома не слышали. Правда, может, это только наш дом такой незнакомый.

Rss лента новостей Просмотров: 2200
image