Если вывести всех "предприимчивых" сотрудников на чистую воду, проезд может стать заметно дешевле.
Работники метро зарабатывают на жетонах фантастические суммы денег. Об этом рассказал бывший работник киевской подземки.
По его словам, пассажиры, которые катаются в переполненных вагонах, даже не догадываются, что возможно собирают кому-то на частный автомобиль. Ведь все покупают жетоны в метро, на которые чеки не выдают.
"Эмиссию этих жетонов отследить невозможно, потому что на жетоне нет ни номера, ни опознавательных знаков", - говорит экс-работник метро.
Отметим, ранее в прессе уже появлялась информация, что 30% жетонов обращаются в тени."Факты утечки жетонов из метрополитена есть. Это поле для коррупции", - отметил эксперт по вопросам транспортной отрасли Богдан Аганин.
Тем временем в метрополитене годами жалуются на изношенные вагоны, рельсы и шпалы -метрополитен регулярно заявляет о сотнях миллионов убытков.
"В метрополитене в турникетах встроены так называемые фиксированные блоки - это средство, которое учитывает количество пассажиропотока с утра до закрытия метрополитена. Каждый жетон, который упал, это пройденная единица. Достаточно отключить этот фиксированный блок и количество жетонов, которые опустились в купюроприемник турникета, определить ни практически, ни теоретически невозможно", - рассказал бывший работник КП "Киевский метрополитен Анатолий.
Ловкость рук уже доказали работники одной из станций столичного метро. Они украли более миллиона гривен, вытаскивая деньги из автоматов для пополнения проездных карточек.
"Если у нас пассажиропоток миллион человек в день, может быть миллион гривен потерь", - отметил Аганин.
Руководство метрополитена не нашло времени, чтобы высказать собственное мнение по этим вопросам. А тем временем эксперты подсчитывают, как на самом деле может работать подземка.
"Вполне возможно, что по льготникам - это 10-15%, с оттока жетонов - это тоже около 10-15% от общего. Наведение порядка в киевском метрополитене может привести к увеличению выручки на 20-30%", - пояснил эксперт по вопросам транспортной отрасли.
Но в метро напротив предлагают поднять стоимость проезда. Хотя если посчитать и действительно вывести из тени обращение жетонов, о котором говорят эксперты, проезд должен не подорожать, а подешеветь - примерно на 30%.
Напомним, в 12 сентября начнется ремонт эскалатора на главном выходе со станции метро "Крещатик", в связи с чем в метро могут возникнуть очереди и столпотворения.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2