Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить

Критерии формирования спроса и предложения на рынке загородной недвижимости

29.11.2006 | 08:59 Раздел: Недвижимость Украины Источник: MEGET

Расположение объекта в эко логически благо приятном районе, поблизости от во доема (лучше всего непосредственно на его берегу) и леса. Современ ная тенденция — повышенные требования к качеству воздуха, низкий уровень радиационного фона, отсутствие промышленных предприятий.

Хорошая транспорт ная доступность объекта: наличие асфальтированного (или с твердым покрытием) подъезда к объекту, расстоя ние до шоссе 100-500 метров, наличие транспортных комму никаций (железнодорожная станция, маршрутные автобу сы).

Особое внимание обра щается на содержание дорог и их обслуживание в зимний период, а также на перспекти вы развития схем движения в данном районе. Наличие центральных коммуникаций на объекте (инженерная оснащенность). Требования по электричеству — заключенный договор и мощность тока в сети от 10 до 20 кВА.

Наличие газоснабже ния или реальная возможность подключения к магистрально му газу. Система водоснаб жения объекта — подведение воды в дом, качество воды из колодца, наличие скважины. Наличие центральной или местной канализации обязательно (особенно для коттеджей).

Телефон предпочтителен только в ближайших пригородах и близких к районным центрам поселках. Удаленность от Киева. Наиболее ликвидны объекты, расположенные в районных центрах (более 50%) или на территориях, находящихся недалеко от города (в 25-35 км, 70% предпочтений).

Покупатели, желающие постоянно жить за городом, а работать в городе, предпочитают объекты, отдаленные от города на 15-20 км (60%). Если цель покупателя — отдых, то отдается предпочтение дачам, отстоящим от города на 30-50 (60%) или 100-120 км (30%). Объекты, расположенные менее чем в 10 км от города, не являются ликвидными из-за загрязненности ближайших пригородов.

Качество домостроения (работа строителей и уровень использованных материалов). На качество кирпичной кладки, монтажа конструкций, технические решения в проекте и т. д. обращают особое внимание более 80% потребителей. Наличие хозяйственных построек (гаража, хозблока, летней кухни, гостевого дома, отдельно стоящей бани) и иных дополнительных элементов (клумб, сада, огорода, забора, парников, теплиц и т. д.) при влекает 40% потребителей.

Размер земельного участка: минимум 12-15 со ток (80% предпочтений); верхний предел ограничен только стоимостью земли. Принадлежность земли к той или иной категории целевого назначения является оп ределяющим критерием для 60% потребителей. ИЖС (ЛПХ в зоне поселений) предпочитают более 50% покупателей.

Земли сельскохозяйственного назначения привлекают тех, кто желает вести дачное строительство (около 35% пред почтений). Готовность пакета документов для оформления купли-продажи объекта является фоновым условием для 60% и ключевым — для 30% покупателей. В целом потребители смирились с мыслью, что более 80% выставленных на продажу объектов не имеют четко определенных границ, а 30% объектов лишены уста новленных законом правоустанавливающих документов.

Ценовой диапазон предложения является определяющим с учетом принадлежности покупателей к той или иной категории платежеспособности. Сезонность рынка (в январе-феврале активность покупателей традиционно снижается).

Rss лента новостей Просмотров: 3922
image