ЖК Art House от 21'000 грн/м2
ЖК Идея от 12'000 грн/м2
ЖК SKY AVENUE от 20'200 грн/м2
30 тыс. объектов от 14'700 грн/м2
ЖК Прага 2 от 15'900 грн/м2
ЖК GENESIS от 20'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Кабмин напомнил, что входит в обязанности ЖЭКов

14.06.2019 | 17:45

С 1 мая 2019 годы украинцы могут требовать проведения проверок качества жилищно-коммунальных услуг в своих домах и получать возмещение за получение некачественных услуг.

В первую очередь, надо обратить внимание на терминологию. Коммунальные услуги - это отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора. Услуги по управлению многоквартирным домом - это то, что привычно называем "содержанием дома и придомовой территории", то есть услуги управляющих компаний (по-старому - ЖЭКов).

Кроме обслуживания лифтов в перечень услуг ЖЭКов, за которые ежемесячно жильцы платят 5% от минимальной зарплаты входят:

  • Выполнение работ по обслуживанию и ремонту внутридомовых систем: водоснабжения, теплоснабжения, канализации, электроснабжения и газоснабжения;
  • Полив территории и зеленых насаждений возле домов с помощью шланга.
  • Мытье струей из шланга асфальтового покрытия тротуаров, дворов в весенне-летний период;
  • Очистка крышек колодцев от песка и мусора после мытья асфальтового покрытия;
  • Уборка как внутри дома, так и придомовых территорий - очистка снега, опавших листьев, вывоз мусора и т. д;
  • Услуги по дератизации (уничтожение крыс) и дезинсекции (уничтожение насекомых);

Дворники ЖЭКа так же имеют четкие инструкции:

  • Два раза в месяц обметать паутину и грязь со стен, потолков, дверей, окон, радиаторов и сетчатых ограждений лифтов.
  • Два раза в месяц мыть лестничные клетки и окрашенные части стен;
  • Один раз в месяц мыть подоконники, почтовые ящики и перила;
  • Два раза в год мыть окна;

Параметры качества управления домом (по-старому: содержание дома и придомовой территории / квартплата) определяются постановлением Кабмина "Порядок проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме".  Документ достаточно "широко" и с минимумом конкретики описывает подход к пересчету стоимости услуг (например, в случае простоя лифта более суток, стоимость содержания дома может быть пересчитана).

Параметры качества коммунальных услуг (отопление, горячая и холодная вода, вывоз мусора) определяются постановлением Кабмина "Порядок проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества". В этом документе определены как формулы, по которым должна проводиться перерасчет стоимости услуг, так и требования в отношении самих услуг (например, температура в жилых помещениях должна быть выше 18 градусов, температура горячей воды не ниже 50 градусов и т. д.).

Обратиться с требованием проверить качество и количество оказанных услуг к управителю или поставщику услуг потребитель (любой жилец многоквартирного дома) может лично, по телефону, электронной почтой или обычным письмом. В обращении необходимо указать суть жалобы, ФИО и фактическое место проживания.

Поставщик услуги или управитель обязаны зарегистрировать жалобу в журнале регистраций и сообщить потребителю номер регистрации, ФИО и должность сотрудника, принявшего жалобу.

Если необходима проверка качества или количества услуг, то потребитель или управитель дома должен обеспечить доступ сотрудникам поставщика услуг в помещения. А представитель поставщика услуг или управителя должен прибыть на место в течение суток.

По результатам проверки составляется акт-претензия.Если во время составления акта-претензии поставщику услуг и потребитель не пришли к согласию – составляются замечания, которые являются неотъемлемой частью документа.

Результаты проверки могут быть оспорены в суде.