С 1 мая 2019 годы украинцы могут требовать проведения проверок качества жилищно-коммунальных услуг в своих домах и получать возмещение за получение некачественных услуг.
В первую очередь, надо обратить внимание на терминологию. Коммунальные услуги - это отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение и вывоз мусора. Услуги по управлению многоквартирным домом - это то, что привычно называем "содержанием дома и придомовой территории", то есть услуги управляющих компаний (по-старому - ЖЭКов).
Кроме обслуживания лифтов в перечень услуг ЖЭКов, за которые ежемесячно жильцы платят 5% от минимальной зарплаты входят:
Дворники ЖЭКа так же имеют четкие инструкции:
Параметры качества управления домом (по-старому: содержание дома и придомовой территории / квартплата) определяются постановлением Кабмина "Порядок проведения перерасчета размера платы за услуги по содержанию домов и сооружений и придомовых территорий в случае перерыва в их предоставлении, непредоставления или предоставления не в полном объеме". Документ достаточно "широко" и с минимумом конкретики описывает подход к пересчету стоимости услуг (например, в случае простоя лифта более суток, стоимость содержания дома может быть пересчитана).
Параметры качества коммунальных услуг (отопление, горячая и холодная вода, вывоз мусора) определяются постановлением Кабмина "Порядок проведения перерасчетов размера платы за предоставление услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотводу в случае непредоставления их или предоставления не в полном объеме, снижения качества". В этом документе определены как формулы, по которым должна проводиться перерасчет стоимости услуг, так и требования в отношении самих услуг (например, температура в жилых помещениях должна быть выше 18 градусов, температура горячей воды не ниже 50 градусов и т. д.).
Обратиться с требованием проверить качество и количество оказанных услуг к управителю или поставщику услуг потребитель (любой жилец многоквартирного дома) может лично, по телефону, электронной почтой или обычным письмом. В обращении необходимо указать суть жалобы, ФИО и фактическое место проживания.
Поставщик услуги или управитель обязаны зарегистрировать жалобу в журнале регистраций и сообщить потребителю номер регистрации, ФИО и должность сотрудника, принявшего жалобу.
Если необходима проверка качества или количества услуг, то потребитель или управитель дома должен обеспечить доступ сотрудникам поставщика услуг в помещения. А представитель поставщика услуг или управителя должен прибыть на место в течение суток.
По результатам проверки составляется акт-претензия.Если во время составления акта-претензии поставщику услуг и потребитель не пришли к согласию – составляются замечания, которые являются неотъемлемой частью документа.
Результаты проверки могут быть оспорены в суде.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2