Новый Закон «О жилищно-коммунальных услугах», обязывает предпринимателей в сфере ЖКХ соглашаться или опровергать претензии жителей на протяжении 5 дней. Закон вступит в силу через полгода после подписи Президента Украины и публикации в СМИ, а некоторые его положения - с 1 января 2019 года.
Об этом говорится на официальном сайте Государственной службы Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
"В новом Законе предусмотрено, что исполнитель услуги или управляющий обязан прибыть на вызов не позже, чем в течение суток с момента получения сообщения от потребителя. Иначе акт подписывается потребителем и еще двумя потребителями из соседних помещений и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему (в отношении услуги по управлению многоквартирным домом) заказным письмом. Исполнителю услуги (или управляющему) дается пять рабочих дней, чтобы отреагировать на жалобу (в старом Законе было три дня). И если в течение 5 дней исполнитель не предоставил ответ на претензию, считается, что он ее признал", - отмечается в сообщении.
Коммунальщики будут платить штрафы потребителям за некачественные услуги или услуги, предоставленные в неполном объеме. Они даже должны платить штраф в пользу потребителя за превышение нормативных сроков проведения аварийно-восстановительных работ. Размер штрафа определяется договором. Вводится проверка качества жилищно-коммунальных услуг. Но порядок проверки еще должно разработать правительство, объясняют специалисты.
Если услуги некачественные, потребитель имеет право оформить акт-претензию. Такую практику предусматривал и старый Закон о ЖКУ. "Сроки прибытия исполнителей услуг на вызов определялись договорами", - пояснили специалисты.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2