Кабинет министров Украины утвердил порядок ведения Единого государственного демографического реестра и предоставления из него информации, взаимодействия между уполномоченными субъектами, а также осуществление идентификации и верификации.
Соответствующий проект постановления был одобрен на заседании правительства 18 октября 2017 года.
Целью ведения реестра является идентификация личности для оформления, выдачи, обмена документов, а также учет информации о регистрации места жительства или места пребывания граждан.
При этом запрещается требовать от граждан для внесения в реестр персональные данные, касающиеся этнического происхождения, расы, политических или религиозных убеждений, обвинений в совершении преступлений, здоровья или половой жизни.
Информация в реестре является конфиденциальной.
Кабинет министров поручил Государственной миграционной службе начать формирование единого государственного демографического реестра. Кроме того, Миграционная служба обязана начать работы по техподдержке программного обеспечения реестра, технической и информационной поддержки путем заключения соответствующих договоров с госпредприятием "Документ".
При этом предельный норматив рентабельности услуг по администрированию реестра не должен превышать 10%.
Каждый гражданин, персональные данные которого внесены в реестр, имеет право на бесплатное получение справки о внесенную информацию, а также на получение уведомления о каждом случае передачи кому-либо информации о нем.