Киевлянин Роман Яковенко сумел доказать 'Киевэнерго', что срыв пломбы на счетчике - не его рук дело. Напомним, в начале декабря в нему в квартиру на ул. Рокоссовского ворвались представители 'Киевэнерго', проводившие рейд по выявлению расхитителей энергии.
Обнаружив отсутствие на счетчике пломбы (которой, кстати, там никогда и не было), выставили штраф на 490 гривен. На днях история получила продолжение.
"Меня вызвали в центральный офис, в службу безопасности, - рассказал Яковенко. - И были предельно вежливыми. Оказалось, что еще на районной комиссии я мог написать заявление в городскую, что не согласен с их действиями. Тогда об этом варианте умолчали. Я описал всю ситуацию, приложил ксерокопии документов. В итоге все претензии и штраф сняли".
Кстати, выяснилось, что на все пломбы, которые "вешались" до 2006 года, не составлялся отдельный акт, а была только запись в журнале у "Киевэнерго". Запись не доказывает наличия пломбы - на этом в основном и "ловят" нарушителей. А вот после 2006 года потребителям выдавался отдельный "Акт опломбирования счетчиков", который теперь выдали и Роману.
После публикации о проблемах с пломбами в редакцию Газеты по-киевски звонили читатели со схожими историями.
"Прочитав материал, сразу проверила наличие пломбы на счетчике в квартире, - рассказывает Нина Кирсанова, жительница Соломенского района. - Ее там не было, хотя раньше, вроде, была... Что делать?".
"Надо обратиться в участок "Энергосбыта" по месту проживания, - объясняет начальник пресс-службы "Киевэнерго" Алексей Демин. - При добровольном оповещении опломбировка проводится без доплат и штрафных санкций".
Житель ул. Березневой в Днепровском районе Александр Григорьевич 2,5 года назад сделал ремонт, во время которого пломбы были повреждены. Тогда же обратился с письменным заявлением в "Киевэнерго", но так и не дождался, пока к нему придут опломбировать счетчик.
"Счетчики, на которых нет пломбы, не считаются расчетными, - продолжает Демин. - Опломбировать их должны в течение 3-х месяцев. С этими проблемами обращайтесь в службу безопасности "Киевэнерго", по телефону 201-58-65 (он начнет работать с 11 января 2010 г.)".
Но большинство киевлян все-таки живут в домах, где счетчики находятся на лестничной клетке. Если пломба куда-то денется, то ответственность за это несет балансосодержатель дома, объясняют в компании. Он же и должен оплачивать установку счетчика в случае вредительства. Но на практике это часто делает "Киевэнерго"