О проблемах в жилищно-коммунальной сфере упоминалось неоднократно. Главными проблемами назывались недофинансирование, старение коммуникаций, долги жильцов за использование коммунальных услуг.
А как же проблема нарушения прав жильцов? Люди неоднократно обращаются в юридические учреждения по вопросам их стабильного обеспечения горячей и холодной водой, электричество, вывозом мусора. Так какие же права имеет потребитель жилищно-коммунальных услуг?
Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг урегулирована Законом Украины «О жилищно-коммунальных услугах».
В частности, потребитель жилищно-коммунальных услуг имеет право:
- получать своевременно и соответствующего качества жилищно-коммунальные услуги в соответствии с законодательством и условиями договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг;
- получать в установленном законодательством порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости месячного платежа, структуру цены / тарифа, нормах потребления, порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и т.п.;
- на возмещение убытков, причиненных его имуществу и /или помещению, вреда, причиненного его жизни или здоровью в результате ненадлежащего предоставления или отсутствия жилищно-коммунальных услуг;
- на устранение в течение срока, установленного договором или законодательством, выявленных недостатков в предоставлении жилищно-коммунальных услуг;
- на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае их отсутствия или предоставления не в полном объеме, снижения их качества в порядке, определенном договором или законодательством;
- на неуплату стоимости жилищно-коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя и / или членов его семьи при соответствующем документальном оформлении, а также за период фактического отсутствия жилищно-коммунальных услуг, определенных договором в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
- получать от исполнителя (поставщика жилищно-коммунальных услуг) компенсацию в размере, определенном договором, решением суда или законодательством, за превышение нормативных сроков на проведение аварийно-восстановительных работ;
- на проверку количества и качества жилищно-коммунальных услуг в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
Если у Вас возникли дополнительные вопросы, то с 28 августа Вы можете воспользоваться телефоном горячей линии Министерства по вопросам жилищно-коммунальных услуг – 8-800-500-92-90. Линия работает каждый вторник с 12 до 15 часов.