Вопрос: С начала сентября в моей квартире нет горячей воды. У всех в подъезде есть, а у меня нет. 10 сентября я по телефону подала заявку в ЖЭК. 11 и 12 сентября ко мне приходили слесари, но ничем не помогли. Сказали, что надо варить какую-то трубу на чердаке и в подвале.
Я опять позвонила в ЖЭК. Их мастер сказала, что варить будут, но когда - неизвестно. Скажите, пожалуйста, есть ли какие-то установленные законом сроки устранения неисправностей? И могу ли я платить квартплату с 10 сентября как за квартиру без горячего водоснабжения? Если да, то на каких основаниях?
На вопрос отвечает юрист Днепропетровской областной организации «Самопомощь» Инна Побережнюк:
В соответствии со ст. 21 п.1, п. 7 Закона Украины «О жилищно-коммунальных услугах», исполнитель (ЖЭК) обязан содержать в должном техническом состоянии, осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры относительно ликвидации аварийных ситуаций, устранения нарушений качества услуг в сроки, установленные договором и/или законодательством.
Правила содержания жилых домов и придомовых территорий, утвержденные приказом Государственного комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства от 17 мая 2005 года № 76 устанавливают, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления.
В тех случаях, когда для устранения неисправностей необходимо длительное время, нужно в письменном виде сообщить заявителю о принятых решениях с указанием срока выполнения работ. При этом срок выполнения работ повторно не продолжается. Неустранение неисправностей в установленный срок является невыполнением работ. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке.
Вы имеете право требовать от ЖЭКа осуществления перерасчета за непредоставленные услуги, потому что услуга горячего водоснабжения предоставляется потребителям согласно Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей воды и водоотведению, утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 21 июля 2005 года № 630.
Согласно п. 29 указанных Правил, каждый потребитель имеет право на: уменьшение платы в случае предоставления услуг не в полном объеме, проверку количественных и качественных показателей, в том числе температуры горячей воды; освобождение от платы за услуги в случае их непредоставления и получения компенсации за превышение сроков проведения аварийно-восстановительных работ, и другие права.
Обязательно вызовите представителя исполнителя для составления и подписания акта-претензии потребителя, в котором укажите сроки, виды нарушений количественных и качественных показателей услуг и тому подобное. Обратитесь с соответствующим заявлением на имя начальника Вашего ЖЭКа, которое должно содержать ссылку на вышеуказанные нормативные акты.
В случае отказа или игнорирования ЖЭКом Вашего обращения, Вы можете обратиться в Управление жилищного хозяйства Днепропетровского городского совета, в прокуратуру с жалобой на действия (бездеятельность) начальника ЖЭКа. Также Вы можете обжаловать действия (бездеятельность) начальника ЖЭКа в суде.