Апелляционный суд Житомирской области во время заседании 10 февраля постановил оставить в силе решение предыдущей инстанции, которым предусматривалось, что «ПриватБанк» должен выплатить своему клиенту все средства, которые находились на его счету и были похищены в январе 2015 года.
Эти деньги собирали неравнодушные люди на лечение десантника 95 бригады Сергея Бабского, который во время выполнения боевого задания в зоне АТО в 2014 году получил ранения и 40% ожогов тела. Мужчина выжил, проходил лечение в столичном госпитале и за рубежом, однако ему до сих пор нужны средства на реабилитацию после тяжелых операций.
Пока Бабский вместе с женой с сентября 2014 по январь 2015 находились на лечении в Америке, неизвестные украли с их счета собранные средства - более 230 000 гривен.
Несколько месяцев жена бойца, вместо того, чтобы ухаживать за мужем, пыталась наладить контакт с банком, чтобы там разобрались в сложившейся ситуации. Но все усилия - обращения, заявления, были напрасными. Ни жена участника АТО Оксана, ни его адвокат Екатерина Власюк, так и не получили от «ПриватБанка» никакого официального ответа или хотя бы объяснений или извинений.
Впоследствии обратились с соответствующими требованиями в суд. В декабре 2015 года в Коростенском суде им удалось выиграть дело, решением которого ответчика обязали вернуть похищенную со счета истца сумму в полном объеме, оплатить судебный сбор и еще 60000 пени.
Представители банка с этим решением не согласились и обратились в апелляционный суд. Несколько недель назад здесь состоялось первое заседание, где ответчик выразил ходатайство перенести рассмотрение дела, чтобы иметь возможность ознакомиться с возражениями истца.
Во время следующего заседания по делу Бабского в апелляционном суде 10 февраля представители «ПриватБанка» обратились к другой стороне с предложением заключить «мировое соглашение», что допускается действующим законодательством на любом этапе рассмотрения дела.
В частности, предлагали вернуть на счет клиентки 90000 гривен, а еще 140 000 обещали перечислить непосредственно за оказание медицинской помощи военнослужащему в случае необходимости, учитывая, что средства на счете аккумулировались исключительно с этой целью.
В то же время, ответчик отметил, что такой шаг не является признанием вины банка, а лишь "поступком", на который они идут, учитывая ситуацию истца. Подобная практика не распространяется на другие дела.
Жена бойца подтвердила, что такое же предложение они получили несколько дней назад, но отказались, ведь для них принципиально выиграть дело и вернуть именно те средства, которые были похищены со счетов из-за бездействия банковских работников, которые не отреагировали вовремя на ее обращение.
Стоит заметить, что в подтверждение своих слов женщина предоставила распечатки с чата, где она общалась с сотрудником банка. Говорит, что для нее тогда это был единственно возможный вариант связаться с банком, ведь она находилась в Америке.
Сначала попросила проверить счет на карточке, подчеркивая, что там должно быть 230 000, но на тот момент, как оказалось, было уже значительно меньше - 128 000 и 70 000 «на списание».
Написала, шо деньги снимает не она, а поэтому необходимо немедленно заблокировать карту. Зато ей посоветовали обратиться позже, когда будет возможность провести эту операцию.
В конечном итоге в чате отчитались, что карту заблокировали и даже написали, что предварительно уже было несколько попыток снять деньги, но они были неудачными.
Несмотря на это деньги с карточки таки исчезли, а в суде ответчик буквально заставлял истицу доказывать, что в этом нет его вины, акцентируя внимание на том, что она вместо слова «счет» указала оператору слово «карта», но без указания, какой именно необходимо заблокировать по ее просьбе.
У присутствующих на заседании активистов, военных и волонтеров, которые пришли поддержать семью Бабского, такие замечания представителей банка откровенно вызвали возмущение, ведь вместо того, чтобы разобраться, почему вовремя по требованию клиентки ни была заблокирована карта и провести служебное расследование, ответчик пытается переложить всю ответственность именно на нее.
Также истец сообщил, что клиентке поступали сообщения на телефон с кодами для подтверждения операций. Сама Оксана добавляет, что ничего не получала и не подтверждала. О проблемах с сим-картой она в первую очередь сообщила оператору во время общения в чате.
Адвокат истца отметила, что во время предыдущих заседаний «ПриватБанк» демонстрировал распечатки из текстового документа, где якобы была информация, что такие сообщения клиент получал, но если бы это была распечатка из системы банка, она должна выглядеть как "скрин" страницы и туда соответственно нельзя было бы внести любые изменения. Вместе с тем, на распечатке вообще не было никаких данных, касающихся непосредственно Бабского.
В то время как Бабские находились на лечении в Америке, их средства снимали с территории Украины.
Судьи приняли во внимание все доводы и доказательства двух сторон и оставили в силе решение предыдущей инстанции в неполном объеме, убрав оттуда пункт о выплате морального ущерба в размере 20 000 гривен и уменьшив сумму судебного сбора.
После заседания Сергей и Оксана Бабские сообщили, что в случае выплаты «ПриватБанком» средств, которые были похищены из их счета, половину суммы пожертвуют на благотворительность.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2