Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Аккумулятор YelonESS LR5000
Инвертор YelonESS HV6K-1L
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Лучшие нотариусы найти или добавить

Эксперты рассказали, как оформить квартиру в собственность

21.11.2015 | 10:00 Раздел: Законодательство Источник: MEGET

Какие документы нужно подготовить и куда идти.

nedvizhimost-6 Зарегистрировать недвижимость иногда можно и у нотариуса.

Если вы уже купили квартиру, но еще не знаете, как оформить ее в собственность, можете воспользоваться нашей пошаговой инструкцией, которая поможет быстро и без проблем стать полноправным владельцем жилья.

Шаг 1. Готовим документы.

Для осуществления регистрации права собственности заявителю в первую очередь необходимо знать перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Украины для регистрации права собственности. С полным перечнем документов можно ознакомиться в порядке государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденной постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 2013 №868.

Непредставление заявителем по крайней мере одного из указанных в Порядке документов может стать основанием для оставления заявления без рассмотрения или даже отказа в государственной регистрации.

Чтобы оформить жилье в собственность, необходимы следующие документы:

1. Заявление установленной формы. Для заявлений на регистрацию установлены обязательные образцы. Бланки у регистратора, а также размещены на сайте Госреестра. Заявление может быть заполнена непосредственно при подаче у регистратора или он заполнит ее по просьбе заявителя. Заявление подписывается подателем в присутствии регистратора. Если заявление с документами направляется по почте, то подпись на заявлении и договор с объектом недвижимости должны быть заверены нотариусом. Документы по почте направляются с описанием, объявленной ценностью заказным письмом с уведомлением.

2. Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина Украины, вид на жительство лица, проживающего в Украине, национальный, дипломатический или служебный паспорт иностранца или документ, который его заменяет, свидетельство о рождении (для лиц до 16 лет). 3. Копия регистрационного номера учетной карты налогоплательщика.

4. правоустанавливающий документ на объект недвижимости. Это может быть свидетельство о праве на наследство, договор о разделе наследуемого имущества, договор мены, договор купли-продажи и другие.

5. Документ, подтверждающий наступления определенного события, если правоустанавливающий документ связывает с указанным событием возникновения права собственности (например, заявление о расчете по договору купли-продажи, акт приема-передачи недвижимого имущества и т.д.)

6. Доверенность (если заявление подается представителем).

7. Квитанция или другой документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписок из государственного реестра прав.

8. Квитанция или другой документ, подтверждающий уплаты административного сбора.

9. Технический паспорт на квартиру.

10. Копии указанных выше документов.

Шаг 2. Регистрируем право собственности на квартиру Государственную регистрацию права собственности проводит орган государственной регистрации прав и нотариус как специальный субъект, на которого возлагаются функции государственного регистратора прав на недвижимое имущество.

Следует отметить, что государственной регистрации права собственности нотариус осуществляет только в нескольких случаях: при совершении нотариального действия с квартирой, если регистрация права собственности на такую ​​квартиру была проведена в соответствии с законодательством, действовавшим на момент возникновения права собственности. в результате совершения нотариального действия с квартирой. Таким образом, нотариус может зарегистрировать право собственности за покупателем на квартиру одновременно с заключением договора купли-продажи, но не может осуществить первичную регистрацию права собственности.

Органом государственной регистрации прав на недвижимое имущество является Регистрационная служба Украины. В то же время, в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 16 мая 2014 № 523-р, услуги, предоставляемые подразделения регистрационной службы, реализуемых через созданные местными государственными администрациями центры предоставления административных услуг.

После внесения записей в Государственный реестр прав, государственный регистратор формирует выписку из Государственного реестра прав и оформляет его в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю. Государственная регистрация прав проводится в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в орган государственной регистрации прав заявления о такой регистрации. Нотариус регистрирует право в момент совершения сделки, на основании которого возникает право собственности на квартиру.

Сколько это стоит

За государственную регистрацию прав для физических лиц уплачивается административный сбор в размере: для объектов недвижимого имущества площадью до 100 квадратных метров, расположенных на земельных участках - 0,07% от минимальной заработной платы; для объектов недвижимого имущества площадью до 200 квадратных метров, расположенных на земельных участках - 0,1% минимальной заработной платы; для объектов недвижимого имущества площадью свыше 200 квадратных метров, расположенных на земельных участках - 0,2% минимальной заработной платы.

Административный сбор уплачивается от минимальной заработной платы за месяц, установленной законом на 1 января календарного года в котором подаются соответствующие документы для проведения государственной регистрации прав. Плата за выдачу выписки из государственного реестра прав составляет 120 грн. Когда могут отказать в регистрации прав собственности?

Существует ряд причин, по которым сразу оформить в собственность квартиру не получится. Основанием для отказа в приеме заявления о государственной регистрации может стать: отсутствие документа, подтверждающего оплату за предоставление выписки из Государственного реестра прав; отсутствие квитанции об оплате госпошлины; объект недвижимого имущества расположен на территории другого органа государственной регистрации; заявитель не имеет законных прав на недвижимость, которую хочет зарегистрировать; представленные документы не позволяют подтвердить заявленные права; на это право собственности уже есть зарегистрированное обременение (арест) в пятидневный срок (со дня получения письменного уведомления о приостановлении рассмотрения заявления) заявитель не устранил все обстоятельства, при которых невозможно провести государственную регистрацию прав.

Основанием для прекращения процедуры государственной регистрации прав может также стать решение суда о запрете действий, связанных с государственной регистрацией прав. Также важно помнить: заявление, копии документов представленных заявителем для проведения государственной регистрации прав, документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав, документ об уплате административного сбора заявителю не возвращаются. В случае отказа в государственной регистрации права собственности оплачен административный сбор также не вернут.

Rss лента новостей Просмотров: 1834
image