ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
Квартиры в Турции от застройщика

Последние новости: Недвижимость

В 2010 г. инвесторы будут покупать только готовые объекты недвижимости

25.12.2009 | 11:00

Слаборазвитое состояние отечественного рынка девелопмента в целом, наряду с ограниченным количеством качественных объектов недвижимости, не позволяют крупным институциональным инвесторам следовать своим инвестиционным стратегиям.

Так, по данным опроса, проведенного SEOLA Group Ideas Factory среди руководителей ведущих мировых инвестиционных компаний, наиболее эффективными схемами инвестирования в 2010 году будет покупка готовых объектов недвижимости, о чем заявило 56,6% респондентов, и строительство по схеме «под заказчика» — 36,3%.

При покупке функционирующих объектов недвижимости, инвесторы предпочитают объекты, дающие доход не менее 10–15% в год и продающиеся с адекватным дисконтом. В новых проектах системные инвесторы готовы вкладывать деньги только в проекты, которые уже обеспечены конкретным заказчиком. Таким образом, акцент сместился с быстрой прибыли в сторону стабильного финансового потока, пусть и с большей окупаемостью проекта в целом.

Согласно данным опроса, 59,4% респондентов считают инвестиционно привлекательным сегментом рынка недвижимости Украины в 2010 году гостиничную недвижимость. По всей видимости, решение УЕФА о подтверждении права Украины принимать Евро–2012 в ранее согласованном формате, позволило иностранным инвесторам более оптимистически оценить открывающиеся перспективы.

Эксперты отмечают, что Украина очень сильно проигрывает Польше в плане подготовки к Евро–2012. И это очень сильно настораживает многих инвесторов. Поэтому показательными будут первые месяцы 2010 года: если в течение 1 квартала будет окончательно распланировано итоговое финансирование и налажена четкая координация всех работ по подготовке четырех украинских городов к Евро–2012 — это и станет отправной точкой в принятии серьезных инвестиционных решений со стороны иностранных инвестиционных компаний.

Серьезно уступая гостиничной недвижимости, согласно исследованию SEOLA, сегменты торговой (16,3%), складской (15,9%) и офисной (14,3%) недвижимости также были высоко отмечены иностранными инвестиционными компаниями. Если развитие в сегменте складской недвижимости на данный момент наиболее эффективно в рамках схемы строительства под конкретного заказчика, то инвестирование в сегменты торговой и офисной недвижимости больше ориентировано на получение прибыли в рамках среднесрочного горизонта инвестирования.