Хозяйственный суд Киева может счесть в действиях "Сбербанка России" по переименованию своей украинской "дочки" в "Сбербанк" признаки недобросовестной конкуренции и удовлетворить иск "Ощадбанка".
Такое мнение высказал адвокат, управляющий партнёр АО "Suprema Lex" Виктор Мороз. Мороз напомнил, что за "Ощадбанком" зарегистрированы торговые марки "Сбербанк", "Ощадбанк" и "Oschadbank".
"То есть переименование банковского учреждения ПАО "Сбербанк Росии" в ПАО "Сбербанк" теоретически может привести к введению заблуждения потребителя банковских услуг, который не сможет различить два банковских учреждения", - заявил адвокат.
"С учетом того, что значительную часть клиентов "Ощадбанка" составляют люди, хорошо помнящие советский "Сбербанк", введение в заблуждение возможно. Суд вполне может счесть в действиях "Сбербанка" по переименованию признаки недобросовестной конкуренции и удовлетворить иск "Ощадбанка", - добавил он.
При этом эксперт отметил, что если Сбербанк сможет доказать, что "Сбербанк" является общеизвестным обозначением и торговая марка "Сбербанк" стала общеупотребимой и утратила свою различительную способность, то суд может отказать "Ощадбанку" в удовлетворении его исковых требований.
"Для этого Сбербанку потребуется провести ряд социологических исследований и подготовить достаточно убедительные доводы в свою пользу", - считает адвокат.
"Таким образом, заощадити не всегда переводится как сберечь и у Сбербанка есть перспективы добиться отказа в исковых требованиях "Ощадбанка", - заявил Мороз.
По его словам, в отечественной судебной практике споры, в которых противопоставляются торговые марки и коммерческие наименования не являются редкостью.
"Однако, нельзя говорить о единой судебной практике. Существует значительное количество решений судов и в пользу собственников торговых марок и в пользу собственников коммерческих наименований и объективности ради, стоит сказать, что судьи при принятии решений в подобных спорах руководствуются, в основном, объемом предоставленных доказательств", - сказал адвокат.
Он отмеил, что если авторитетная компания проведет обширное социологическое исследование и данные такого исследования будут достаточно репрезентативны, то суд вполне может и отказать собственнику торговой марки.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2