Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Инвертор YelonESS HV6K-1L
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Риелторы Киева выбрать компанию
Аккумулятор YelonESS LR5000

Эксперты прогнозирует повышение цен на продукты к концу года

28.10.2015 | 09:30 Раздел: Кредиты и депозиты Источник: Сегодня

Стоимость продуктов в Украине выросла, но это не предел. До конца года ценники могут еще пересмотреть процентов на 20. Таков прогноз экспертов.

grivny2 Киевлянка Раиса Федоровна купила меньше продуктов, чем обычно. Импортные фрукты и рыбные деликатесы теперь не по карману.

"Нужна и рыба, и мясо, и фрукты… теперь в меньшем количестве. Если раньше брала 500 грамм, то теперь 200-150", – говорит Раиса Федоровна.

И такие цены не предел – говорят в Институте аграрной экономики. Там прогнозируют, что до конца года продукты подорожают. Больше всего – овощи, яйца и мясо.

"До конца года мясо куриное может подорожать на 10%, если говорить о говядине – это 15-20% ну и около трети – 25-30%, возможно, подорожание свинины", – сказал Николай Пугачев, заместитель директора научного центра "Институт аграрной экономики".

Среди основных причин подорожания эксперты называют сезонный фактор.

Например, ближе к зиме куры меньше несутся, потому и яйца дороже. А к цене овощей прибавляются затраты на пользование хранилищами. Еще продавцы поднимают цены, опасаясь инфляции.

"Бизнес прогнозирует девальвацию до 26 грн за доллар и инфляционные процессы где-то до 25% за 12 месяцев, эти ожидания, они и закладывают в цены", – отметил Ярослав Жалило.

Ажиотаж среди покупателей тоже сыграл злую шутку. Так в начале недели столичные магазины подняли почти на треть цену на гречку. Вслед за ней подорожали другие крупы и макаронные изделия. Хотя объективных предпосылок для роста цен нет – в этом году хороший урожай зерновых и никакого дефицита.

По мнению экспертов, помешало частое упоминание гречки в предвыборных скандалах.

"Основная валюта выборов – это гречневая крупа. Чаще всего звучало по телевидению и как реклама сработало – гречка, гречка. Как правило, потребитель реагирует на рекламу", – уточнил Николай Пугачев, заместитель директора научного центра "Институт аграрной экономики".

Доступность импортных продуктов будет зависеть от курса доллара. Пока цены на заморские товары держатся на прежнем уровне.

Rss лента новостей Просмотров: 990
image