Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию

Основные причины непопулярности ипотеки

27.05.2011 | 08:20 Раздел: Кредиты и депозиты Источник: MEGET

Розничное кредитование значительно уступает корпоративному сегменту. Аутсайдером в списке популярности кредитов выступает ипотека, что вызвано рядом объективных причин. Об этом рассказал ведущий финансовый аналитик агентства "Кредит-Рейтинг" Виктор Шулик.

Ипотека"Количество банков в розничном сегменте, как и объемы розничных кредитов постепенно увеличивается, хотя темпы такого кредитования остаются значительно ниже, по сравнению с корпоративным сегментом (в 14 раз в І квартале 2011)", - сообщил эксперт.

По его словам причин тому несколько. Во-первых, исторически кредитному рынку присуща определенная цикличность. В этом цикле ипотека восстанавливается в последнюю очередь, так как риски для банков и заемщиков по таким кредитам максимальны, а платежеспособный спрос ограничен масштабными объемами выплат на каждого заемщика (исходя из текущей стоимости недвижимости и процентных ставок по кредитам – такие выплаты может позволить себе значительно меньше заемщиков банков, нежели по другим банковским продуктам в розничном сегменте).

"Во-вторых, преимущественная часть банков на нашем рынке не обладает ресурсами, срочность которых позволяет восстанавливать масштабное ипотечное кредитование на 10 и более лет, а фондирование короткими ресурсами таких кредитов значительно повышает чувствительность учреждений к риску ликвидности", - пояснил В.Шулик.

И напоследок, по его мнению, не все заемщики после событий 2008-2009 лет готовы брать 20 летние ипотечные кредиты и выплачивать на их погашение более 70% совокупного семейного дохода в месяц. Заемщики, как и банки, пытаются более трезво оценивать свои риски, так как позиция на "ломбардное кредитование" при постоянном росте цен на недвижимость себя не оправдала.

Как сообщалось, объемы новых кредитов, предоставленных населению, растут с каждым месяцем.

Правда, ипотечный рынок эта "активность" обходит стороной - драйверами возрождение кредитного ритейла выступают в первую очередь авто кредиты.

За первый квартал 2011 года банки выдали населению 18,9 млрд. гривен новых кредитов, причем с каждым месяцем объем кредитования существенно увеличивался.

Так, по данным НБУ, если в январе банки предоставили населению 4,8 млрд. гривен кредитов, то в феврале этот показатель вырос на 12,5% - до 5,4 млрд. гривен, а в марте - еще на 61% (до предыдущего месяца), до 8,7 млрд. гривен. При этом доля кредитов, предоставленных банками на приобретение недвижимости, в новых займах очень незначительна и колеблется в пределах 2,5-5%.

Таким образом, основная часть новых заемных средств - это автокредиты, кредиты на приобретение товаров ежедневного пользования (потребительские кредиты) и кэш-кредиты.

Rss лента новостей Просмотров: 1007
image