ВОО «Защиты прав потребителей финансовых услуг» подводя итоги работы за прошедший год, составила перечень ухищрений, а иногда даже мошенничеств, которые сегодня используются страховые компании для отказа в страховых выплате.
К счастью, перечень не является обязательным для каждого финансового учреждения. И подобные случаи случаются не так часто, однако они есть.
Промедление или отказ в выплате компенсаций. Любимая «фишка» страховых компаний, которая прописывается в договорах страхования – «непредвиденные
страховые случаи».
Например, страхуют автомобиль от попадания летающих объектов, при этом сосульки под эту категорию уже не подходят. Или, например, страхуется авто от попадания сосулек. Но только из домов коммунальной собственности!
Часто страховые компании предусматривают период, за который человек должен представить документы в случае страхового случая: акт ГАИ, техпаспорт, права, акт оценки... «И другие документы» – и понеслось…
Доходит до того, что требуют ксерокопию техпаспорта и паспорта виновника ДТП. Но где же его взять и где искать того человека. А время идет, и если клиент не успел – до свидания, никаких компенсаций не будет.
Очень распространенный подход, когда страховая соглашается выплатить компенсацию, но для ремонта предлагает лишь свою СТО, на которой очередь – на ближайшие полгода. И если клиент будете ремонтироваться на какой-то другой СТО, то теряет право на возмещение расходов.
Кроме хитростей, на которые иногда идут некоторые страховщики, на рынке практикуется так называемое навязывание страховой компании. Банки часто ведут себя крайне дерзко и человеку, который покупает в кредит машину, навязывают свою собственную страховую компанию, которая, например, находится... на стадии ликвидации. И это вопреки тому, что в законе написано: не может быть обязательным условием кредитования какая-то конкретная страховая компания.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2