Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Инвертор YelonESS HV6K-1L

Кризис привел к снижению уровня доверия населения к страховым компаниям.

16.08.2010 | 15:15 Раздел: Страхование Источник: MEGET

По данным опроса НАФИ, проведенного в 2008 году, 17% респондентов, не пользующихся страховыми услугами, в качестве причины отказа от страхования указывали недоверие к страховым компаниям. В июне 2010 года их доля выросла до 25%.

На первый взгляд, вполне понятная тенденция: кризис, рост неопределенности в экономике, банкротства страховых компаний. Но за аналогичный период доля респондентов, не доверяющих банкам, наоборот, снизилась с 36 до 23%. Тот же кризис, те же банкротства… Однако банки смогли упрочить свою репутацию, а страховщики, наоборот, растеряли.

Причин здесь несколько. Во-первых, государство, развернув масштабные антикризисные меры по поддержке банковского сектора, забыло про страховой, что стало определенным сигналом для населения.

Во-вторых, в банковском секторе с 2004 года существует система страхования вкладов и отработана цивилизованная процедура санации банков, испытывающих финансовые трудности. В страховании соответствующие поправки к законам «Об организации страхового дела» и «О несостоятельности (банкротстве)» были приняты лишь весной 2010 года.

Практически все страховщики, покинувшие рынок в период кризиса, ушли, не расплатившись по своим обязательствам, не сдав необходимую документацию или даже исчезнув из своего офиса.

В-третьих, кризис привел к изменению политики урегулирования убытков в розничном страховании. Рост уровня выплат спровоцировал проблемы с ликвидностью для многих компаний. В результате страховщики ужесточили свою политику урегулирования убытков – перестали платить по спорным случаям, что часто делали ранее, стали занижать выплаты, то есть оценивать убытки по минимуму, задерживать выплаты, насколько это возможно, на периоды нехватки ликвидности.

Эта тенденция была характерна для всего страхового рынка. И именно она стала основной причиной падения доверия к страховщикам. В случае с банками такие ситуации невозможны: ЦБ обязан отзывать лицензию у банков после 2 недель неисполнения банком своих обязательств.

Ухудшение репутации страховых компаний еще более обидно в условиях, когда население все чаще стало осознавать полезность страхования. Доля респондентов, не видящих смысла в покупке страхового полиса, снизилась с 34% в 2008 году до 26% в 2010 году. Чтобы воспользоваться этим потенциалом, страховые компании должны восстанавливать свою репутацию. От этого напрямую зависит развитие рынка розничного страхования.

Rss лента новостей Просмотров: 1263
image