Риелторы Киева выбрать компанию
Аккумулятор YelonESS LR5000
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие нотариусы найти или добавить

НБУ назвал самые частые жалобы украинцев на финкомпании

16.02.2021 | 14:58 Раздел: Кредиты и депозиты Источник: MEGET

Нацбанк Украины обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг в 2020 году. По данным регулятора, чаще всего потребители обращались в НБУ относительно кредитов и работы кредиторов.

Как сообщается, во втором половине 2020 года количество обращений в Национальный банк выросло по сравнению с первым полугодием. Причина - расширение полномочий Национального банка, который с 1 июля 2020 года стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.

В течение прошлого года Нацбанк получил и обработал 15 904 письменных обращения:

  • 2690 письменных обращений касались кредитных договоров;
  • 1594 обращений - электронных платежных средств и расчетов;
  • 946 - качества обслуживания в банках;
  • 391 - отношений по депозитным договорам;
  • 779 - другие вопросы.

Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений:

  1. отношения по кредитам - 3064;
  2. коллекторская деятельность - 2171;
  3. отношения по обязательным видам страхования - 1271;
  4. отношения с кредитными союзами - 326;
  5. отношения по добровольным видам страхования - 228;
  6. по обработке персональных данных - 189;
  7. другие вопросы - 740 обращений.

В около 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей, среди которых:

  • агрессивное поведение коллекторов;
  • нарушение правил обработки персональных данных потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг: оформление кредитной карты при получении пенсионной или зарплатной, страхование жизни при обмене валют и тому подобное;
  • изменение тарифов на обслуживание счета в банке без предупреждения потребителя;
  • неправомерные начисления процентов, комиссий, штрафов и пени по кредитным договорам;
  • внесения неправомерных пунктов в текст договора и нарушение норм законодательства Украины.

По данным пресс-служба НБУ, в контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33 550 обращений. Часто задаваемые вопросы при обращений по телефону в контакт-центр: отношения по кредитам банков и небанковских финучреждений, распространение и обработка персональных данных при коллекторской деятельности, денежное обращение, получение справок, а также работа Национального банка.

В НБУ напомнили, что на официальном сайте регулятора доступна страница защиты прав потребителей финансовых услуг. В этом разделе публикуются советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, также через него можно подать обращение о нарушении своих прав.

Rss лента новостей Просмотров: 1471
image