Нацбанк Украины обнародовал отчет о работе с обращениями потребителей финансовых услуг в 2020 году. По данным регулятора, чаще всего потребители обращались в НБУ относительно кредитов и работы кредиторов.
Как сообщается, во втором половине 2020 года количество обращений в Национальный банк выросло по сравнению с первым полугодием. Причина - расширение полномочий Национального банка, который с 1 июля 2020 года стал регулятором небанковских финансовых учреждений: финансовых, страховых, лизинговых, факторинговых компаний, ломбардов и кредитных союзов.
В течение прошлого года Нацбанк получил и обработал 15 904 письменных обращения:
Среди самых распространенных тем в обращениях потребителей о работе небанковских финансовых учреждений:
В около 40% письменных обращений были выявлены признаки нарушений прав потребителей, среди которых:
По данным пресс-служба НБУ, в контакт-центр Национального банка в течение 2020 года поступило 33 550 обращений. Часто задаваемые вопросы при обращений по телефону в контакт-центр: отношения по кредитам банков и небанковских финучреждений, распространение и обработка персональных данных при коллекторской деятельности, денежное обращение, получение справок, а также работа Национального банка.
В НБУ напомнили, что на официальном сайте регулятора доступна страница защиты прав потребителей финансовых услуг. В этом разделе публикуются советы для клиентов банков и небанковских финансовых учреждений, также через него можно подать обращение о нарушении своих прав.
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2