Долгожданная окружная дорога, которая помогла бы разгрузить город от транзитного транспорта вокруг Киева, по заявлениям чиновников, должна появиться до 2015 года, но даже ее нынешний проект далек от завершения
Еще в конце декабря 2006 года губернатор Вера Ульянченко предложила приступить к первому этапу строительства летом 2007 года, а документацию разработать до конца года.
Однако на госпредприятии "Укргипродорфактически опровергли эти планы. Здесь рассказали, что новая окружная сейчас находится на предпроектной стадии. До сих пор нет самого главного – заказа на разработку. Готова лишь приблизительная схема кольца – за два года обсуждения рисунок практически не изменился.
– Если поступит заказ, то на следующей стадии подготовки проекта нужно объехать каждый участок будущей дороги, договориться с хозяевами территории и районными администрациями. Необходимо исследовать интенсивность движения, геологические условия, экологическую ситуацию. Займет этот процесс как минимум год, а все подготовительные работы – до двух лет, – рассказывает Анатолий Тищенко, заместитель главного инженера "Укргипродора".
Схема разработана по радиусу в 10-15 км от киевского полукольца окружной. Ближе втиснуть столь важную дорогу не получается из-за заселенности земли под Киевом. К примеру, провести дорогу не удастся на юге в Конче-Заспе через участки богатеньких дачников. Неудивительно, что проектанты постоянно вынуждены менять участки новой окружной.
Кто возьмется за стройку дороги, решится на тендере, но и до тендера еще годы. Ну, и платный будет проезд по окружной или нет – тоже не решено.
Кстати, разговоры о том, что земля у границ дороги уже подорожала, тоже пока не подтверждаются. Скорее всего, это риэлторы мутят воду, надеясь вновь выкачать из киевлян миллионы на слухах и пустом месте.
– Возможное строительство новой окружной на стоимость домов в пригородах не влияет. Разговоры о "стройке века" ведутся уже лет десять, и на сегодня начало ее в 2007 году кажется маловероятным, – рассказал Александр Панченко, руководитель проектов маркетинговых исследований компании "Канзас". – Если строительство дороги начнется, то можно спрогнозировать подорожание недвижимости на 30-50% и пропорциональное повышение цен на землю.
Напомним, что долгожданная дорога помогла бы разгрузить город от транзитного транспорта. Масштабы строительства и затрат огромные. Кроме самой трассы планируются два моста – один в районе города Украинка и другой – чуть ниже дамбы в Вышгороде. Они обойдутся в сотни миллионов гривен, а весь комплекс окружной – в 20 млрд грн. Дорога готовится на перспективу, с учетом разрастания города, и охватывает пригороды: Бровары, Борисполь, Бучу, Ворзель, Глеваху, Боярку, Вишневое.