ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Недостроенное жилье теряет покупателей

01.12.2009 | 08:00

Харьковчане практически отказались от покупки жилья на ранних стадиях строительства, предпочитая инвестировать свои средства в готовые новостройки.
Спрос на квартиры на этапе «котлована» снизился в десять раз, отмечают в одной из крупнейших харьковских инвестиционно-строительных компаний.

— Если в докризисный период доля продаж жилья на начальных стадиях составляла 40–50%, то в 2009-ом этот показатель — лишь 5%, — отмечает руководитель службы маркетинга компании Валерия Гулевская.

Потребительские предпочтения на рынке первичной недвижимости сместились в сторону покупки готовых квартир. Сегодня 75% сделок совершаются именно в категории достроенного жилья, тогда как в 2006-2008 годах этот показатель составлял лишь 20%.

По словам специалиста, в 2006–2008 годах к моменту окончания строительства выбор жилья в новостройках уже отсутствовал. Этим и был обусловлен большой процент продаж квартир на этапе «котлована». Вторым аргументом в пользу ранней покупки был рост цен на 30–40% в год, связанный с ростом рынка.

Сегодня же отказ от покупки жилья на ранней стадии объясняется рисками недостроя, возможным банкротством компании-застройщика и отсутствием роста цен на недвижимость. Для покупателя на сегодняшний день нет особого экономического смысла в приобретении квартиры на этапе «котлована», поскольку ее цена приближена к стоимости завершенного жилья.

Единичные продажи на ранних этапах есть только у компаний «с именем», которые давно работают на рынке, имеют доверие клиентов, ведут активные работы на стройплощадке и предлагают клиентам привлекательную цену.

— А вот продажи квартир в новостройках, которые находятся на завершающих этапах строительства, изменились несущественно: в 2006–2008 годах они составляли 30%, а в 2009-м — 20%, — отмечает Валерия Гулевская. — Здесь также решающими аргументами является репутация застройщика и ход работ на объекте.