Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить

Над знаменитой киевской гостиницей образовался уродливый нарост

31.01.2007 | 17:30 Раздел: Строительство Источник: MEGET

Многих киевлян поражает очередное архитектурное хамство – появление многоэтажного монстра, сооружаемого в быстром темпе по ул. Богдана Хмельницкого, напротив Национального оперного театра, культурного центра столицы и всей Украины Это строительство, как и многие другие, ведется с нарушением элементарных норм и правил застройки исторического центра Киева.

В свое время общественность Киева протестовала против строительства подобного монстра на ул. Воровского, рядом с Сенным рынком. Специалисты, в числе которых был и я, утверждали, что с его появлением будет утрачена неповторимая историческая часть Киева. Так и произошло.

Красный монстр фактически уничтожил ее историческую ауру. Главный архитектор города (он же и автор проекта) тогда пояснял журналистам, что там все в порядке, а протест – это нападки неудачников. Но жизнь показала, что это была большая градостроительная ошибка, совершенная сознательно, с нарушением законодательства, элементарной гражданской этики и морали.

Сегодня этот же архитектор, Сергей Бабушкин, вместе с инвестором приготовили Киеву новый горький сюрприз. Вместо обещанной обновленной гостиницы Театральная, история которой связана с историей оперы, историей культуры Киева, которая помнит Шаляпина, Руффо, Олдриджа, Козловского, Лемешева, Чибукиани, Плисецкую и других звезд мировой величины, появился бизнес-центр Леонардо!

Известно, что это сделано с согласия бывшего мэра Александра Омельченко, несмотря на его обещания киевлянам ввести в эксплуатацию обновленную гостиницу Театральную в 2006 году. Но вместо гостиницы появился бизнес-центр Леонардо. А теперь над ним сооружается многоэтажная башня-монстр.

Пятьдесят лет тому назад многочисленные гости Киева, посещавшие оперу, с недоумением спрашивали киевлян о безобразном индустриальном доме, построенном напротив в советское время: Как это могло произойти? А где же были вы? Сегодняшнему поколению киевлян такие вопросы будут задавать относительно монстра над Леонардо.

Из прессы стало известно, что президент Украины Виктор Ющенко запланировал встречу с мэром Киева Леонидом Черновецким, чтобы обсудить вопросы сохранения исторической среды в центре столицы. Мы ждем ее результатов. Но, вспоминая о количестве нарушений в застройке центра Киева, на ум приходят слова из известной басни: А Васька слушает, да ест.

В свое время президент Украины Леонид Кучма, демонстрируя внимание к застройке Киева, вместе с мэром Омельченко, в окружении кучки услужливых архитекторов (в большинстве не специалистов в области градостроительства) знакомились с проектами, многие из которых явно вредили Киеву. На первый взгляд, все выглядело прилично. На самом деле все было фальшиво и непрофессионально. Последствия всем известны: Киев понес и продолжает нести большие духовные потери.

К сожалению, новая городская власть не смогла остановить этот архитектурный беспредел в историческом центре столицы. Какие же нужны еще действия и встречи, чтобы это сделать? Сменяющие друг друга, заметающие свои следы инвесторы и хозяева этой стройки не только покончили с Театральной – они продали ее вместе с исторической памятью.

На днях в газете Property Times (№2) в статье Операции с недвижимостью: семь раз отмерь... прочитал следующее: Не так давно мы сопровождали сделку по покупке бизнес-центра Леонардо ведущим ирландским инвестором в коммерческую недвижимость Квин Групп.

Следует отметить, что на сегодняшний день данная сделка стоимостью $95 млн является одной из крупнейших трансакций на киевском рынке офисной недвижимости, – рассказывает Сергей Пионтковский, партнер, глава департамента законодательства по вопросам недвижимости и строительства компании Бейкер и Маккензи. Так что теперь у Театральной новый заграничный хозяин.

Между тем, кроме всего прочего, новое многоэтажное строительство унизило и Национальную оперу. Даже не посвященному в тайны архитектурного зодчества человеку понятно, что после завершения строительства в 60 метрах громоздкого многоэтажного здания Опера словно сожмется в размерах, будет раздавлена им.

Но власть на обращения киевлян теперь смело сможет отвечать, что это частная собственность и ничего трогать нам нельзя. Сегодня в стране правят бал деньги. А если еще и зарубежные или отмытые там наши, то правят еще круче.

Кстати

Комплекс делового центра Леонардо на углу улиц Владимирской, 52 и Богдана Хмельницкого, 17-19 возводится по проекту архитектурного бюро С. Бабушкин совместно с ООО Архитектурный союз.

В отличие от многих других новостроек Киева, где жители сразу могли увидеть, что в историческом месте возникает недопустимая высотка, строители этого объекта поступили более коварно. Сначала они обстроили всю лицевую часть площадки корпусами приемлемой этажности (7 этажей) и приемлемого оформления в духе ретро, а уж затем из глубины комплекса начала расти башня, каркас которой лишь теперь можно видеть извне. Характерно, что и в рекламных материалах Леонардо-центра о будущей высотной части помалкивают.

До сих пор в такой близости к выдающимся памятникам культуры – Национальной опере, комплексу Университета, Владимирскому собору – высотные объемы еще не возводились. Катастрофические последствия для исторической среды Киева подобной новостройки, находящейся к тому же на одной из самых высоких точек города, страшно даже вообразить. Существующее жилое здание напротив оперного театра (Владимирская, 51–53, построено в 1969 году), которое давно уже признано одной из грубейших градостроительных ошибок своего времени, по высоте – вдвое ниже.

Владимирская улица, к которой примыкает строительный участок, входит в архитектурную охранную зону. Согласно распоряжению КГГА № 979 от 17.05.2002 г., в архітектурних охоронних зонах зберігається стара планувальна структура та історична забудова.

Дозволяється будівництво лише особливо важливих споруд за індивідуальними проектами, що регламентуються по висоті з врахуванням архітектурної та масштабної ув’язки з існуючою забудовою і загальним силуетом міста. Очевидно, что высотное строительство здесь станет грубейшим нарушением существующих нормативов. Проект высотной части не согласовывался в Киевской городской организации Украинского общества охраны памятников.

Спасибо, что не шар и не куб

Проект реконструкции гостиницы Театральная активно обсуждался в 2004 году. Уже тогда заказчики реконструкции – ООО Ярослав Вал и автор проекта, печально прославившийся своими работами в центре Киева архитектор Сергей Бабушкин, – заявили о своих планах соорудить над гостиницей высотную надстройку и разместить в ней офисный центр.

Но тогда функциональное назначение новостроя не вызывало особого возмущения. Наверное, по той причине, что у всех на устах была... форма этой самой надстройки. Газета... в свое время писала, что автор задумал придать офисному центру форму... шара. Стеклянный кругляш высотой 9 этажей станет визитной карточкой украинской столицы, – мечтал автор. Увы, градсовет настойчиво рекомендовал ему воплощать эту мечту где-нибудь на Левом берегу.

Следующим его предложением стало строительство над Театральной... куба. Но эта геометрическая фигура тоже была отвергнута – как неуместная в непосредственной близости к Опере.

Газета...: Жилой дом на Грушевского, 9, гостиница на Почтовой площади, ее близнец там же, по другую сторону от фуникулера, теперь вот Театральная... Все эти архитектурные шедевры объединяет одно: чувства возмущения, которое они вызывают у любящих и понимающих Киев архитекторов и жителей города.

Их строительство пикетировала общественность, о нарушениях строительных норм писала пресса, президенты и мэры торжественно обещали их снести. Но эти дома как строились, так и строятся, их никто и не думает разрушать. По этой самой причине в одной из публикаций мы назвали дом на Грушевского памятником импотенции власти. Городской, государственной. И число таких памятников растет.

Rss лента новостей Просмотров: 4290
image