ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Rybalsky от 31'040 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Когда появится метро на Троещине и Соломенке? Схема пяти линий метро!

18.09.2012 | 11:45

Эксперт из "Метростроя" проанализировал, когда могут появиться станции на Троещине, Виноградаре, Соломенке…

Чуть более чем через месяц откроют еще одну станцию метро. Первый поезд обещают пустить на "Ипподром" в 20-х числах октября. А вот открытие "Теремков" перенесли на май.

Хотя все помнят, что не так уж давно власти обещали, что две последние станции "синей" ветки построят к концу этого года. И затем приступят к стройке метро на Троещину, на что уже нашли деньги - спонсировать будет российский банк.

Первый участок новой ветки метро обещают сделать всего за пять лет, а строить ее начнут уже в октябре этого года. Правда, троещинцы ждут подземку уже лет двадцать. Осталось еще лет пять (если, конечно, новое обещание выполнят).

Мы решили вспомнить, а что же еще нам обещали построить в метро. И чего ждать в обозримом будущем…

1. Святошинско - Броварская линия ("красная")

Второй выход на ст. м. "Вокзальная".

Этот проект должны были реализовать еще в 2010 году. Необходимость второго выхода на этой станции всем очевидна. Станция перегружена постоянно, а у турникетов всегда огромные очереди и толкучка. Новый выход вдвое увеличил бы пропускную способность станции.

Еще в 2007 году создали проект и посчитали, что на строительство уйдет 30 месяцев и 342 млн грн. Но не сложилось. Да и вряд ли сложится. Ведь в планах развития четвертой ветки метро - которая сейчас приоритетна - строительство станции "Вокзальная-2" (Подольско - Выгуровской линии). Когда ее построят, необходимость во втором выходе с "красной" ветки отпадет сама собой.

Когда достроят: неизвестно.

Второй переход между станциями "Театральная" и "Золотые ворота"

Еще один пересадочный узел между этими станциями давно необходим - сегодня один имеющийся переход и платформа утопают в потоках пассажиров. Но его строительство зависло на стадии проекта, хотя договор с проектировщиком заключили еще в 2008 году. Построить переход обещали к Евро-2012.

Когда достроят: неизвестно.

2. Куреневско - Красноармейская ветка ("синяя")

На "Теремках" решили не останавливаться. Ветку метро собираются продлить до аэропорта "Киев" (Жуляны), а со временем соединить ее с новой - "оранжевой" - веткой метро.

Когда достроят: ст. м. "Теремки" - май 2013-го; участок до Жулян - 2015 г.

3. Сырецко - Печерская линия ("зеленая")

Выход на станции "Львовская брама". Эта законсервированная станция давно ждет, когда ее "выведут" на поверхность. Киевлянам, живущим и работающим возле Львовской площади, она стала бы просто находкой.

Для сооружения эскалатора и выхода "Львовской брамы" нашли инвестора еще в 2008 году. Но к стройке до сих пор не приступили и проект не утвердили. Хотя саму станцию построили еще в 1996 году, ее запуск завис в воздухе из-за отсутствия проекта реконструкции Львовской площади - без него невозможно определить, где же делать выход из станции. В начале сентября глава КГГА сообщил о выделении 150 млн грн. из горбюджета на строительство выхода "Львовской брамы" и заявил, что строительство можно осилить за два года.

Когда достроят: обещают сдать до 2014 года.

Метро на Виноградарь.

Продолжить "зеленую" ветку тремя станциями в сторону Виноградаря хотели еще при Черновецком. Но потом грянул кризис, а теперь определились с другими приоритетами - достроить "синюю" ветку и довести метро на Троещину.

Сейчас новых станций "зеленой" ветки уже даже нет на страничке метрополитена, где приведены планы развития подземки. Хотя при наличии финансирования строить метро на Виноградарь могут параллельно со строительством Подольско - Выгуровской линии. По мнению экспертов, на сооружение этого сложного участка уйдет не менее пяти лет. Но, учитывая то, что строительство еще не началось и первоочередное внимание обещано троещинцам, жители Виноградаря получат метро не раньше 2020 года.

Когда достроят: 2020-25 годы.

4. Подольско - Выгуровская линия ("оранжевая")

Когда говорят о метро на Троещину, то имеют в виду строительство именно этой ветки. Подольско - Выгуровская линия станет четвертой в Киевском метрополитене. Первый ее участок - от станции "Глубочицкая" до станции "Радужная" ("Городня") - планируют начать строить уже в октябре после завершения работ на станции "Ипподром". Он будет включать шесть станций: "Глубочицкая" - с пересадкой на "Лукьяновскую", "Подольская" - пересадка на "Тараса Шевченко", "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная".

Сдать метро на Троещину обещают уже через пять лет. Когда же четвертая линия будет закончена полностью - никто не берется прогнозировать, ведь в далеко идущих планах метростроевцев - провести ее через Соломенскую площадь, Севастопольскую площадь и Воздухофлотский проспект аж до аэропорта "Киев".

Кстати, начать строительство метро на Троещину должны были еще в 2009 году, но тогда его заморозили ввиду кризиса. Не повторится ли так же история снова - неизвестно. Хотя мэрия уже побаивается проблем с финансированием и подыскивает инвестора для строительства четвертой ветки. Впервые эта задача может перейти к частникам. Вполне вероятно, что новую линию подземки будут не только строить, но и эксплуатировать иностранцы - с россиянами уже подписан договор.

Когда достроят: первый участок - ст. "Глубочицкая" и ст. "Радужная" - обещают сдать до 2017 года. Остальные - к 2022 году.

5. Левобережная линия ("голубая")

Эта линия пока под вопросом, так как она менее значительна. Первый ее участок пройдет от ст. "Улица Милославская" до ст. "Проспект Ватутина", строительство которого начнется не раньше 2017 года. После этого Левобережную ветку планируют протянуть от Троещины до ст. м. "Левобережная", а потом до станции "Позняки". В далеко идущих планах - закольцевать таким образом весь метрополитен.

Когда достроят: еще не решено, начнут ли ее строить; если все же начнут, то сдадут не ранее 2025 года.

Мнение эксперта

Владимир Петренко, гендиректор "Киевметростроя":

- Я могу точно сказать только о том участке, который строим мы. Кто будет строить четвертую ветку - еще неизвестно. После того как будет сдана станция "Теремки", мы повернем направо, и метро пойдет вдоль окружной дороги до аэропорта "Жуляны".

При стабильном финансировании это реально сделать до 2015 года. Параллельно будет строиться метро на Троещину. За 10 лет вполне возможно закончить Подольско-Выгуровскую ветку - и она решит транспортные проблемы киевлян.

Что касается метро на Виноградарь - то там работы на 5 лет. Но пока о стройке говорят только депутаты местных советов, а финансировать строительство по силам лишь Кабмину. То же самое и по Левобережной линии. Она сейчас менее значительна.

Схема пяти линий метрополитена

Метро