Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации

Киев нужно перестраивать, а не перекраивать

15.09.2008 | 14:29 Раздел: Строительство Источник: MEGET

В Киеве изучается возможность внесения изменений в закон о столице, а также поднят вопрос о сокращении количества районов с 10-ти до 5-ти. Рискну предположить, что для киевлян сегодня важнее вопросы работы городского транспорта, стоимости проезда, жилищно-коммунальных услуг, хаотичной застройки города.

Что же касается количества районов:

Вспомним, что в 2001 году, когда количество районов в Киеве сократили с 14 до 10, реформа прошла не безболезненно: пенсионеры не знали, где получать пенсию, из-за ликвидации районных учреждений прокуратуры, судов и управлений внутренних дел граждане месяцами искали, кому передали их дела.

К примеру, в Соломенском районе до сих пор не налажено надлежащее транспортное сообщение между бывшими Зализнычным и Жовтневым районами.

В Шевченковском районе, с его огромной территорией и госучреждениями в центре, жители испытывают неудобства при решении своих коммунальных и социальных проблем. Районы Киева сегодня перенаселены. Административных учреждений не хватает для организации нормальной работы. Не решив, как сгладить последствия предыдущей реформы, городская власть берется за новую.

Считаю, важнее проводить реформаторские новации в структуре районной исполнительной власти — многие чиновники занимают начальственные должности, не отвечая элементарным профессиональным требованиям. Эти проблемы можно быстро решить.

Вместо этого с подачи мэра предлагается урегулировать проблему с райгосадминистрациями путем выстраивания жестко централизованной управленческой вертикали. Такая «централизация» у большинства политических сил не вызывает понимания и поддержки.

Мне думается, следует делегировать районам более обширные полномочия, но при этом усилить соответствующий контроль. В любом случае, все это дискуссионные вопросы, как и изменения к закону о столице. Если мы действительно хотим поработать над этим законом, то нужно пригласить специалистов и провести парламентские слушания. И на их основании вносить изменения в законодательство.

Решение более насущных вопросов затягивается и откладывается на неопределенные сроки. Виной тому политическое противостояние между командой Леонида Черновецкого и правительством Юлии Тимошенко. Это проявилось в предвзятом подходе Кабмина при формировании межбюджетных отношений со столицей. При утверждении госбюджета на 2008 год были существенно уменьшены отдельные статьи расходов по Киеву. На выполнение функций столицы в 2008 году по сравнению с 2007 годом сумму уменьшили на 215 млн. гривен.

Существенное уменьшение средств государственного бюджета коснулось и других важных социальных направлений, которым правительство во главе с Виктором Януковичем уделяло внимание и выделяло средства. В частности, предоставление льгот и жилищных субсидий населению на оплату электроэнергии, природного газа, услуг тепло-, водоснабжения, квартплаты, вывоза бытового мусора.

Определенные программы, которые финансировались правительством Виктора Януковича, остались вне поля зрения нынешнего Кабмина. Правительство Виктора Януковича развернуло строительство пассажирского вокзального комплекса на станции «Дарница» стоимостью более 3,5 млрд. гривен. Ныне строительство объекта практически остановлено. Темпы строительства железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр — неудовлетворительны.

Распоряжения премьер-министра Виктора Януковича о строительстве автомобильных подъездных путей к железнодорожному мосту — не выполнены. Есть объекты, которые представляют реальную угрозу экологической ситуации не только в столице, но и для всей Украины. Катастрофическим можно назвать состояние очистных сооружений Бортнической станции аэрации. Чрезвычайно остро в столице стоит вопрос транспортного обеспечения. В городе 75 системных заторовых перекрестка, а реконструкция ведется только на троих.

В заброшенном состоянии находиться жилищно-коммунальная сфера. Услуги теплообеспечения в Киеве предоставляют 232 котельни. Более 60% котлов на этих объектах эксплуатируются более 20 лет. Потери в сетях теплоэнергетики и водоканализационного хозяйства составляют в среднем до 20%.

На этом фоне становится абсолютно понятным, что при всей важности «количественного» вопроса с районами и законодательных доработок закона о столице, ситуация в Киеве требует реальных и немедленных действий. Реализацией этих важных для киевлян вопросов занимается фракция Партии регионов в Киевсовете.

Rss лента новостей Просмотров: 1963
image