В этом году ждем две станции метро и две развязки, обновленные парки и Андреевский спуск, а также чертово колесо с аэролифтом в Гидропарке
Покорить европейцев Киев собирается новыми парками, бульварами и смотровыми площадками. В мае, например, откроют реконструированный бул. Шевченко. Там обновят пешеходные дорожки, лавочки, ограждение, фонари, установят фонтан.
Также реконструируют Наводницкий парк вместе с фонтаном в честь основателей Киева — он будет светомузыкальным. А в парке Славы обустроят две смотровые площадки с теневыми беседками и дизайнерскими перилами.
В мае киевлянам покажут обновленный киевский Монмартр. Во время реконструкции на Андреевском спуске полностью заменят коммуникации, проложат брусчатку, установят разноцветные фонари, покрасят фасады, а торговцам разрешат стоять только с одинаковыми разборными прилавками.
После глобальной расчистки Гидропарка от самостроев стал вопрос, что там будет. В мэрии хотят до Евро установить там огромное чертово колесо и аэролифт, который будет подниматься на высоту 150 м. С этих высотных аттракционов можно будет наблюдать чуть ли не весь Киев. Инвестор, который построит колесо и лифт, уже найден.
Казалось бы, кто мог подумать, что из Речного вокзала в Киеве сделают торгово-развлекательный центр. Но такие планы хотят осуществить к Евро-2012. В здании собираются сделать магазины, кафе, рестораны и развлекательные заведения. Снаружи его лишь подкрасят. Саму набережную обновят и почистят, чтобы было приятно гулять.
В скандальном здании на Театральной ко Дню Киева откроет двери Музей истории Киева. Меценаты выкупили это здание у застройщика и передали его бесплатно городу. В мэрии решили, что лучшим вариантом будет разместить там Музей Киева, который уже много лет не имеет своего помещения, а экспонаты хранятся в ящиках в Украинском доме.
В апреле этого года запустят вертолетную площадку возле Парковой дороги. Она будет использоваться, помимо парковки вертолета президента, для нужд МЧС и санитарной авиации. Кроме этой площадки, по Киеву хотят в течение года организовать сеть из 17 вертолетных площадок.
Деньги на строительство даст инвестор, то есть бизнесмены, которым разрешат парковать там свои вертолеты. В главке транспорта говорят, что есть большая заинтересованность таких людей. Места под площадки уже отведены.
Одни из самых грандиозных открытий ожидаются в апреле-мае: запустят два современных терминала. Терминал D в «Борисполе» (на фото) будет самым большим в Украине (как 5 терминалов B), пропуская 3 тыс. пассажиров в час.
Сейчас он построен почти на 100%, но до весны там будут проводить пуско-наладочные работы. А уже на Евро он заработает. Небольшой терминал появится и в «Жулянах». Его откроют в конце апреля, и он сможет пропускать 320 пассажиров в час. Кстати, в небольшом стеклянном здании будет аж три Duty free.
Несмотря на то что городскую электричку запустили в октябре, ее планируют развивать и внедрять в другие транспортные схемы Киева. В мае, помимо 14 открытых станций, откроют еще 5 — «Киевская Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», «Лыбидская». А в мае к «наземному метро» подсоединят скоростной трамвай на Троещине.
Старую ветку на ул. Бальзака реконструируют, а также достроят часть до электрички, сделают пересадочный узел. Такой вариант, в отсутствие метро, позволит улучшить сообщение жилмассива с центром Киева. Кстати, пока трамвай будет ходить как экспресс — от конечной до конечной: стартует на ул. Милославская и едет к электричке.
К концу года в Киеве появится первый современный автовокзал. Его строительство началось на Выдубичах, вместо старой автостанции. Он будет с прозрачными навесами, частично стеклянной крышей. Сюда переедут перевозчики с Центрального автовокзала. Обойдется вокзал в 30 млн грн.
В мае этого года власти обещают запустить две развязки на Набережном шоссе. Это позволит убрать пробки в этих местах. Самая масштабная — турбина возле моста Патона на правом берегу. Суть ее в том, что автомобили будут двигаться по кольцу, что рассредоточит потоки. Для этого строят два тоннеля и две эстакады. Буквально рядом, возле Днепровского спуска, строят еще одну эстакаду. Она позволит убрать светофор в этом месте, чтобы не пересекались потоки машин.
После сдачи в декабре станции «Выставочный центр» власти сразу же пообещали в 2012 году дотянуть метро до жилмассива Теремки — открыть станции «Ипподром» и «Теремки». Это запланировано на 6 ноября. Кстати, работы по сооружению начались еще в прошлом году. Станция «Ипподром» задумана в белых тонах с панорамой Киева на потолке. «Теремки» предварительно будут в зеленых тонах, с рисунками в форме звезд и большими светильниками на потолке.