Ввиду высокой стоимости установки и обслуживания банкоматов, в кризис многие банкиры снизили динамику развития своих банкоматных сетей и более активно стали входить в партнерские сети.
"Увеличение партнерских сетей имеет позитивный характер и способствует росту количества эмитированных банком карт и увеличению оборотов по карточным счетам.
Поэтому банки охотно объединяют банкоматные сети", — отмечает заместитель начальника управления организации карточных программ банка "Хрещатик" Павел Порохнюк. С ним согласны и коллеги по рынку.
Объединенные банкоматные сети выгодны как банкам-участникам, так и держателям карт.
Андрей Петренко акцентирует внимание на том, что банк без значительных инвестиций получает банкоматную сеть, по размерам превышающую сети некоторых крупных банков, и повышает уровень использования своих банкоматов.
Поэтому в ближайшие несколько лет интерес финучреждений к подобным объединениям будет расти.