Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК на Светлицкого 35 от 12'300 грн/м2
ЖК Rybalsky от 31'040 грн/м2
ЖК Кампус от 15'318 грн/м2
ЖК Петровский квартал от 9'900 грн/м2
Квартиры в Турции от застройщика

Последние новости: Недвижимость

Киевские паркинги застроят многоэтажками?

01.09.2010 | 09:30

За последний год стоимость услуг автостоянок в Киеве увеличилась вдвое, а к зиме владельцы парковок обещают снова поднять цены. Тем владельцам машин, которые «потянут» новые расценки, грозит другая неприятность – участки под многими стоянками отведены для строительства жилых домов.

Паркинги застроят многоэтажкамиСейчас проекты заморожены, но девелоперы готовы начать работы, как только улучшится финансовая ситуация.

Парковки нужны

В докризисный период спрос на услуги парковок рос на 10-15% в год, и место для своего автомобиля можно было подыскать с трудом. За последний же год потребность в парковках выросла еще минимум ан 50%.

По словам директора автостоянки «Вербная» (ул. Богатырская, Оболонский р-н) Владимира Кутузова, свободных мест у них уже не осталось. «Количество желающих арендовать место на нашей парковке активно растет. Если, к примеру, в прошлом году потенциальные клиенты приходили к нам несколько раз в неделю, то сейчас – не реже, чем раз в день», - говорит он.

О схожей ситуации рассказывают и в кооперативе по строительству и эксплуатации коллективных автостоянок «Днепровский», который объединяет 7 парковок. Там на сегодняшний день свободных мест нет, тогда как желающих воспользоваться услугами парковки по-прежнему очень много, и спрос превышает предложение.

Активное повышение спроса на услуги автостоянок объясняется довольно просто: на протяжении последних нескольких лет количество автомобилистов, приобретающих полисы КАСКО, уменьшилось в разы. В связи с этим часть водителей приобретают лишь обязательную «автогражданку», а машины предпочитают уберечь, оставляя их на ночь на стоянке.

Подобное поведение с одной стороны связано с подорожанием полисов (за последние два года - на 50-60%) и резким ужесточением условий по выплатам, а с другой – неблагонадежностью страховщиков. В последнее время все больше потребителей, купивших полисы КАСКО, столкнулись с задержками по выплатам, которые нередко затягиваются до полугода и дольше.

В итоге возросший спрос на услуги автостоянок позволил их владельцам поднять расценки, неплохо на этом заработав. По наблюдениям специалиста Украинского союза автомобилистов Владимира Краснопивцева, если в прошлом году поставить машину на парковку обходилось автовладельцам в 8-10 грн./сутки, то сейчас – в 15 грн./сутки.

В неофициальных разговорах владельцы стояночных комплексов признаются, что намерены повышать свои расценки до конца нынешнего года, что связано с ростом минимальных заработных плат и почему-то повышением цен на газ. Все это сделает автостояночный бизнес еще более рентабельным: уже сейчас владелец небольшого объекта, который рассчитан на одновременное хранение около 40 автомобилей, зарабатывает около 15 тыс. грн. в месяц.

Кризис спас площадки?

Помимо увеличения количества клиентов, кризис преподнес владельцам парковок еще один сюрприз. Дело в том, что большинство стоянок имеют похожую проблему – сложности при оформлении земельных участков.

Представители кооператива «Днепровский» говорят, что они имеют все разрешения на работу, за исключением документов на землю. «Мы уже давно подали все необходимые бумаги в Киевзем, однако никакого ответа до сих пор не получили», - рассказывают там.

Не исключено, такая реакция руководства управления земельных ресурсов объясняется тем, что на месте большинства комплексов еще старым Генпланом развития Киева планировалось построить жилые дома. Это подтверждает и В. Кутузов, по словам которого, в предыдущие годы строительные компании неоднократно заглядывали на их парковку, обещая «золотые горы» в обмен на предоставление земельного участка. Сейчас же, объясняет он, все немного затихло из-за отсутствия кредитов и собственных средств строителей.

Об аналогичной ситуации говорят и на других стоянках, по словам представителей которых, на месте их объектов планируется построить многоэтажные дома, а отвечающие за реализацию этих проектов компании уже успели получить все разрешения на начало работ. Однако сейчас большинство из таких автостоянок продолжает работать до появления у застройщика денег.

Эксперты говорят, что некоторые девелоперы, которым уже переданы участки под строительство объектов недвижимости, стали самостоятельно открывать на них парковки, чтобы таким образом компенсировать затраты на аренду земли.

После завершения кризиса ситуация может измениться коренным образом. «На мой взгляд, участки под автостоянками являются идеальными для ведения строительства, поскольку они, как правило, расположены в местах с хорошими транспортными развязками в спальных районах столицы, а также имеют все необходимые коммуникации», - считает В. Краснопивцев.

По мнению эксперта, альтернативой застройке участков под автостоянками является снос ветхих строений и возведение на их месте новостроек. Но поскольку в таком случае строительная компания вынуждена решать массу проблем по переселению жильцов, стояночная перспектива сегодня выглядит более реальной, и владельцам авто пора задумывать о новых местах хранения машин уже сегодня.