ЖК Петровский квартал от 10'100 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
ЖК RYBALSKY рассрочка до сдачи
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Строить метро в Киеве – практически некому

05.05.2010 | 12:30

Cтроительство станций 'Демиевская', 'Голосеевская' и 'Васильковская' бьет все рекорды по срокам - вместо трех лет их строят уже пять. Перед началом работ в 2005 году 'Киевметрострой' специально приобрел современный тоннелепроходческий щит.

Метро КиеваОн позволял работать ускоренными темпами в сложных гидрологических условиях. То есть сразу защищал тоннель от протекающей здесь реки Лыбедь. Все делалось, чтобы за три года сдать в эксплуатацию первый участок в сторону Теремков.

Но осенью 2008 года метростроевцы получили уведомление: денег не будет и работы замораживаются. Спустя еще пару месяцев, когда у метростроевцев закончились свои средства, ушли рабочие, а затем и демонтировали проходческие щиты.

Недавно премьер-министр пообещал - правительство даст в этом году 400 млн грн. на достройку станций. Но это ровно половина от необходимой суммы, вторую часть средств дадут в следующем году. Есть и другой вариант: КГГА хочет взять кредит под госгарантии. Тогда станции можно сдать уже к концу этого либо к началу следующего года.

До конца года осталось 7 месяцев. В принципе это много, и за такой срок вполне реально завершить все объекты. Но проблема в другом: оборудование для станций нужно заказывать заранее, ведь только на его производство может понадобиться полгода. Хотя истосковавшиеся по работе метростроевцы готовы трудиться круглые сутки.

- После остановки финансирования в компании остались всего полторы тысячи человек, до этого было более четырех тысяч. Надеемся, что сможем вернуть большую часть рабочих. Все они профессионалы. Сейчас кто-то работает час в неделю, кто-то пару часов в день. А вот охрана на станциях трудится круглосуточно, - рассказывает Валентин Кейбис, пресс-секретарь ОАО "Киевметрострой".

И действительно, на трех объектах пустота: ни людей, ни машин, ни техники - все как будто вымерло. Первая на очереди - станция "Демиевская". Здесь практически все готово. Подземный переход выложен плиткой, фойе и зал станции также близки к сдаче. Правда, в одном направлении не проложены рельсы и нет на стенах названия станции. В подвесном потолке - дыры, а на одном из эскалаторов вместо ступенек - доски.

- Станция готова на 97 процентов. Отделочные работы можно завершить за несколько дней. Остается вопрос с оборудованием: турникеты, кассы, тяговые подстанции, системы безопасности и вентиляции. Бывает, что оборудование нужно заказывать за год, чтобы оно вовремя пришло. Кстати, это единственная станция с круглыми колоннами, покрытыми полукруглыми гранитными плитами. Их привезли из Китая, - говорит Валентин Юрьевич.

То, что здесь давно не работают, на "Демиевской" ощущаешь сразу. На станции очень тяжелый и сырой воздух - вентиляцию еще не сделали. Слышен шум воды. Оказывается, она стекает прямо в тоннель, а оттуда - в дренажную систему.

Чуть больше чем за километр от "Демиевской" - "Голосеевская". Сверху на площадке разруха - несколько бытовок и ни одного рабочего. На самой станции отделка выполнена лишь частично, да и то из-за темноты почти ничего не видно. С одной стороны нет рельсов и не установлено оборудование. Зато готовы колонны - они темно-зеленые.

Из тоннеля выходят два охранника с собаками и сразу требуют документы.

- За сутки мы делаем несколько обходов, в тоннелях ловим в основном молодежь, лезут сюда за острыми ощущениями. Но вот Черныш и Серый помогают их ловить. Было несколько случаев, когда пытались срезать кабель, но собаки помогли поймать воров, - рассказывает один из охранников.

На "Васильковской" - проблемы те же: остается завершить отделку и поставить оборудование.

Ну а местные жители с нетерпением ждут пуска подземки. Теперь главное, чтобы правительство сдержало обещание и выделило средства.

Начальник КП "Киевский метрополитен" Петр Мирошников заявил, что Куреневско-Красноармейскую линию метро нужно продолжать без остановки до Одесской площади. Это подразумевает строительство еще трех станций - "Выставочный центр", "Ипподром", "Одесская площадь". Сейчас предприятию необходимо 15 млн грн. на проектные работы. Если денег не будет, то линия закончится станцией "Васильковская".