Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию

Страховые агенты: во благо или во вред?

08.12.2009 | 09:00 Раздел: Страхование Источник: MEGET

Количество страховых агентов в нашей стране значительно увеличилось и теперь их можно сравнить с «популяцией» юристов, которых отечественные ВУЗы дипломировали в последние годы буквально пачками, перенасыщая рынок зачастую некачественными и неквалифицированными кадрами.

Подобная ситуация сложилась и в рядах страховых агентов: количество преобладает над качеством.

Достаточно вспомнить тот факт, с каким напором страховщики набирали всех желающих на работу, причем, некоторые продолжают это делать и сейчас. Не требуя ни навыков, ни, подчас, образования, компании сулили «барыши» и стремительный рост. Открывались целые школы страховых агентов, готовящих стройные отряды будущих бойцов невидимого фронта, которые очень выгодны страховщикам в содержании, ведь начинающему агенту можно платить до 10-15% комиссионных и горя не знать.

Но, не стоит забывать, что обученные люди (хорошо, если действительно «образованные») идут просвещать массы, доносить «истину страхования». И проблема даже не в том, что новоиспеченные специалисты очень часто страдают непрофессионализмом (об этом мы уже писали). Получив стартовые знания и имея недюжинные амбиции, агенты считают: их деятельность проста до неприличия, а гонорары должны исчисляться как минимум пятизначными числами.

Такой симбиоз надежд и заблуждений формирует армию охотников за головами, основная цель которых – сорвать «куш» с будущего клиента и забыть о нем навсегда. Особенно это касается тех агентов, которые работают самостоятельно, без привязки к конкретной страховой компании. Ведь они практически не отвечают за урегулирование убытков, а это значит, что их работа сводится к чисто техническим действиям: привлечь клиента, рассказать ему условия, заключить договор и получить комиссионные от страховой компании.

Именно в этой части агентская деятельность отличается от брокерской, так как агент занимается лишь подготовкой документов для процесса урегулирования убытка страховой компанией. В то же время страховой брокер при наступлении страхового случая занимается именно урегулированием убытков, а именно процессом получения страхового возмещения со страховой компании. Поэтому, выступает на стороне клиента, когда агент больше заинтересован в том, чтобы принести страховщику клиентов пачку и получить свои комиссионные.

Но, необходимо учитывать, что на агенте лежит большая социальная ответственность, так как он в любом случае берет на себя «удар» не только от страховой компании, требующей эффективного поиска клиентов, но и от страхователей, которым не объяснили нюансов страхового договора, не показали «подводные камни», из-за чего они не могут получить выплату и в следующий раз очень хорошо подумают, прежде чем страховаться. А из-за того, что агентская деятельность не лицензируется и Госфинуслуг ее по сути не регулирует, агенты отвечают разве что перед своей совестью.

Совокупность этих факторов вместе с той активностью, с какой страховщики «штампуют» агентов, и создала на рынке ситуацию, когда продажи страховых продуктов идут практически ради продаж. А если учесть тот факт, что в нынешних условиях, когда содержание офисов становится для страховых компаний все убыточнее, количество агентов будет лишь увеличиваться.

Поэтому, повышения качества работы можно ждать разве что от тех страховщиков, которые будут проводить жесткую селективную работу при отборе продающего персонала и контролировать эффективность агентов не только как лиц приносящих доход, но и формирующих в глазах и умах граждан имидж компании в частности и страхования в целом.

Rss лента новостей Просмотров: 1150
image