Инвертор YelonESS HV6K-1L
Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие адвокаты найти или добавить

На что надеяться клиентам страховой компании банкрота?

08.10.2009 | 12:40 Раздел: Страхование Источник: MEGET

Банкротами с начала кризиса стало уже несколько страховых компаний. Самое громкое «дело» – скандальный уход «Страховых традиций», которые, кстати, до сих пор должны деньги не одной сотне страхователей. Но вопрос не в том, сколько компаний покинуть рынок, а в том, на что надеяться их клиентам?

Ведь Фонда гарантирования выплат, увы, нет, идея его создания так и не прижилась, поэтому остается либо таскаться по судам (что, кстати, бесполезно), или ждать, пока активы страховщика будут распроданы.

Однако не стоит забывать, что процедура банкротства – сложная и, как правило, затяжная процедура. На первом этапе после аннулирования лицензий страховщику и его исключения из госреестра, хозяйственный суд, открыв дело о банкротстве, подает соответствующее объявление в такие издания как «Урядовый курьер», «Хрещатик», «Голос Украины» и т.д. о начале процедуры и ликвидации компании.

С момента публикации у страхователя есть 30 дней, чтобы подать суду свои требования к страховой компании. Это может быть как заявление на возмещение убытков по страховому случаю (если он наступил до признания страховщика банкротом), так и требование вернуть уплаченные страховые премии.

Не дремлет и ликвидационная комиссия: проводит учет активов, которые остались у компании, а также собирает информацию о кредиторах. Это может занять еще 2-3 месяца. Впоследствии осуществляется оценка имущества страховщика, на что уходит еще несколько месяцев. По завершению этих процедур принимается решение, какие долги будут покрыты за счет денежных средств страховой компании (если они у нее еще имеются), а какие – за счет продажи активов.

В первую очередь везет тем, кто не получил выплату по договорам личного страхования (медицина, несчастный случай), по ним требования удовлетворяются в первую очередь, во вторую гасятся долги по остальным договорам физлиц (имущества, ответственности и т.д.)

Дальше банкрот возвращает страховые премии сначала по договорам личного страхования, а затем уж всем остальным физлицам, которые хотят забрать уплаченные страховой компании деньги по своим полисам.

Однако нужно принимать во внимание, что все эти мероприятия могут затянуть процесс банкротства не только на месяцы, но даже и на годы. Кроме того, есть риск, что многие страхователи просто останутся без денег, так как активов банкрота нечасто хватает на покрытие долгов, а те, которые уходят «с молотка», редко расходятся быстро и полностью.

Хорошо, если после того, как страховая компания объявлена банкротом, ее страховой портфель выкупается или принимается «в дар» другим страховщиком. Такой исход дела значительно перспективнее для клиентов компании, так как новый собственник берет на себя все обязательства правопреемника. И тогда клиентам компании-банкрота нужно лишь дождаться согласования всех юридических процедур по продаже или поглощению, и после этого становиться в очередь за выплатами или уплаченными премиями.

Кстати, проще тем страхователям, с которыми обанкротившаяся страховая компания заключила договора «автогражданки». При нехватке средств или имущества страховщика-члена Моторно-транспортного страхового бюро, который признан банкротом, МТСБУ производит выплату страхового возмещения за своего должника. Правда, здесь процедура может быть еще более долгой. К примеру, за почившую на лаврах в 2007 году страховую компанию «Бонус» члены бюро начали выплаты лишь в апреле 2008 года.

Rss лента новостей Просмотров: 3372
image