Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации

Тонкости страхования

24.02.2009 | 13:33 Раздел: Страхование Источник: MEGET

Противодействие человека системе возникает на рубеже кризисных явлений или затруднительного положения последнего. В условиях тотального спада экономики и проявления кризисных эффектов не только банковская система несет убытки и получает негативные последствия.

Страховые компании, по результатам своей деятельности тоже отчаянно борются за выживание. А, как известно, во время кризиса – обостряются всякого рода негативные элементы и проявляются в виде функционирования разливных «мошеннических схем».

Страховые компании, руководствуясь европейским опытом, сейчас вовсю работают над созданием единой системы регистрации страховых случаев, что значительно усложнит жизнь «страховым мошенникам».

Для описания ситуации, которая сложилась в Украине – достаточно будет отметить, что почву для «жульничества» дают сами страховые компании, зачастую не координируя свои усилия в осуществлении общего дела. Возможно, страховые компании полагаются на свои собственные силы и свои базы данных, которые накапливаются годами при обслуживании клиентов.

Однако, как показывает практика усилия даже самой большой страховщй компании на рынке зачастую не могут охватить всего объема клиентов, соответственно не получая полную информацию. И как следствие, не могут адекватно отреагировать на возможные случаи махинаций.

С одной стороны страховые компании не спешат раскрывать свои «карты» перед конкурентами. Всегда стоит резонный вопрос – "мы открываем свою базу клиентов (довольно огромную), а что можете предложить нам вы?". Действительно, страховые компании поменьше не имеют такого огромного объема записей в своих базах.

Но где гарантии что человек из базы маленькой страховой компании не «нагреет» крупную страховую компанию на огромные деньги? Зачастую сотрудничество прерывался так и не начавшись. За последнее время страховые компании не поняли объективную пользу от такого совместного проекта. Какие же мнения бытуют среди основных игроков рынка страховых услуг? На наши вопросы согласился ответить Александр Козлов, Управляющий Директор страховой компании Renaissance Life:

- Участвуете ли Вы (или планируете участвовать) в бюро страховых историй? Какое взаимодействие Вас больше бы устроило – накапливание опыта и базы собственными силами (но и использование единолично), либо совмещение баз историй с другими страховыми компаниями? Как Вы видите свое сотрудничество в этой области?

- Здесь речь может идти о создании, общей, для страховых компаний по страхованию жизни, базы данных по страховым выплатам. С целью выявления мошеннических действий со стороны недобропорядочных страхователей. Создание такой базы данных на базе независимой третьей стороны (например - ЛСОУ) безусловно, лежит в сфере наших интересов. Практика и опыт других стран показывает, что в условиях экономического кризиса, можно ожидать резкого увеличения числа страховых мошенничеств. Создание такой базы данных, могло бы серьезно осложнить противоправную деятельность в страховой сфере.

Вот как прокомментировала ситуацию Елена Акусова, Начальник Департамента страховых расследований, судебной работы и страхового права страховой компании "Кредо-Классик", компании группы UNIQA Австрия: "При заключении договора страхования мы сразу исключаем вероятность задолженности по уплате страховых платежей. Данное бюро страховых историй, возможно, будет актуальным лишь при возникновении так называемой «регрессной задолженности», когда станет известно конкретное лицо должника. Оно позволит понять, на сколько платежеспособен должник, есть ли у него имущество и сбережения, за счет которых можно погасить долг.

Конечно же, интереснее и продуктивнее было бы организовать бюро страховых историй, куда бы входили все страховщики, работающие на рынке Украины. Каждый делился бы полученным опытом и информацией. Это позволило бы отслеживать недобросовестных клиентов и должников, которые хотят обогатиться за счет страховой компании, используя различные схемы мошенничества, в том числе и внутренние ресурсы компании. Единая база данных позволит уменьшить степень возникновения подобных ситуаций и не даст возможности "обвести вокруг пальца" Страховщика".

В итоге мы видим, что страховые компании вплотную подошли к созданию такой базы данных совместного использования. Понимая важность сотрудничества, компании согласны поделиться своими данными для предотвращения мошенничества. Такого рода программы страховых компаний планируют открыть по всем фронтам: страхование жизни, имущества, недвижимости и т.д. Как немаловажно отметил г-н Козлов, создание подобной базы может происходить посредством участия третьей стороны, которой доверяют СК. Такой стороной может быть ЛСОУ, ФСУ, МТСБУ либо их объединение.

Ввиду теснейшего сотрудничества СК и банковских организаций – страховые компании также планируют присоединиться к программе участия в банковском бюро кредитных историй для оценки состоятельности и благонадежности клиента. О своих намерениях на сегодняшний день также заявили ведущие игроки страхового рынка Украины: страховая компания "БРОКБИЗНЕС", страховая компания "УСГ-Жизнь" и другие.

Делая вывод можно отметить, что общая заинтересованность в статистике среди украинских компаний только возрастает, поэтому формирование единой базы и взаимосвязей между компаниями лишь вопрос времени. И тут возникает вопрос ко всем возможным участникам данных проектов – «Что выбрать – эффективное сотрудничество в команде или частное использование своего накопленного опыта»?

Как показывает практика – зачастую командная игра дает больше преимуществ нежели сольная карьера. Поймут ли это и примут ли к сведению ключевые игроки сегодняшнего финансового рынка – вот в чем вопрос.

Rss лента новостей Просмотров: 2291
image