Эксперты называют несколько причин ЧП в аэропорту Киев - человеческий фактор, дождь или короткая взлетно-посадочная полоса.
О человеческом факторе как о возможной причине схода самолета с полосы эксперты заговорили срузу после проишествия. В компании Utair, которая повершала неудачный рейс, предполагают, что виноват дождь, который прошел перед приземлением. Но у аэропорта есть одна проблема - длина взлетно-посадочной полосы - 2310 м, тогда как в «Борисполе», к примеру, - 4 тыс. м.
«В Жулянах - ограничения на прием-отправление «Боингов» 737-800, 737-900 (самые популярные) из-за сложной схемы захода в аэропорт, т.к. он находится в городе и имеет недостаточную длину полосы, и из-за метеоусловий.
При жаре, например, меняется плотность воздуха и самолету требуется более длинный путь для остановки. Поэтому самолеты не полностью загружают и заправляют, чтобы снизить взлетную массу», - говорит экс-пилот одной авиакомпании.
Пресс-секретарь аэропорта Галина Богданенко говорит, что они планируют удлинить полосу на 150 м, но не связывают ЧП с ее нынешней длиной.
В авиакомпаниях, которые обслуживаются в Жулянах, не собираются отказываться от аэропорта. Компания WizzAir, к примеру, считает, что с полосой тут все в порядке. «Она нормальная, наши самолеты тут садятся, поэтому аэропорт «Киев» для нас идеален», - заявила пресс-секретарь компании Кристина Косоноцкая.
Хотя ранее эта компания заявляла, что им придется пересмотреть загрузку своих «Аэробусов» на Дубаи из-за недостаточной длины полосы аэропорта (для перелета требовалось больше топлива, а значит, масса самолета становилась больше, поэтому компания уменьшала количество пассажиров, иначе самолет не вписался бы на этой полосе).