Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить

Порядок покупки недвижимости в Болгарии

29.10.2008 | 13:35 Раздел: Зарубежная недвижимость Источник: MEGET

Иностранец имеет право на покупку недвижимости в Болгарии без земельного участка. При оформлении сделки достаточно загранпаспорта. Для приобретения земли необходимо зарегистрировать фирму в Болгарии. Иностранцы-владельцы квартир имеют те же права, что и болгары, включая право предоставления жилья внаём..

Владение недвижимостью в Болгарии не дает право безвизового въезда в страну и не является основанием для получения вида на жительство. Но наличие собственного апартамента (адреса) в Болгарии значительно упрощает процесс получения визы на краткосрочное пребывание, максимальный срок пребывания по которой 90 дней

Оформление покупки недвижимости в Болгарии осуществляется обычно в три этапа:
а) После выбора объекта покупки оплачивается резервационная сумма (1500-2000 евро). Апартамент снимается с продажи. Цена покупки фиксируется и в дальнейшем не повышается.

б) В течение 2-3-х недель после резервации апартамента заключается Предварительный договор купли-продажи. В нем оговариваются существенные условия, которые позже переносятся в окончательный договор – Нотариальный акт, а именно: подробное описание покупаемого объекта недвижимости в Болгарии, для строящегося жилья - срок сдачи объекта в эксплуатацию, цена, условия и сроки оплаты. При подписании Предварительного договора выплачивается 20-30% от стоимости купленного объекта.

в) В срок, оговоренный Предварительным договором, стороны заключают Договор в форме Нотариального акта, который и является документом на собственность. К моменту подписания Нотариального акта все расчеты между сторонами должны быть проведены.

При желании стороны могут не заключать Предварительный договор, а сразу подписать Нотариальный акт. Это актуально, когда покупатель сразу готов заплатить полную стоимость объекта. Нотариальный акт о передаче собственности и удостоверение права собственности на недвижимое имущество оформляется у нотариуса.

После подписания документа продавцом и покупателем и заверения их подписей нотариус представляет Нотариальный акт в районный суд. Судья вносит изменение по объекту в государственный регистр недвижимого имущества.

Отметка о вписывании делается и в самом нотариальном акте. Перед совершением сделки нотариусу представляется удостоверение (выписка) из того же регистра об отсутствии "тяжестей" объекта, т.е. о его "чистоте". В удостоверении отражается наличие ипотеки объекта, права на пользование объектом третьими лицами, запрет на продажу, открытые судебные дела и т.п.

При совершении сделок в подавляющем большинстве фигурируют две цифры – налоговая оценка недвижимости - это цена, которая указывается в документах по сделке (она составляет 50% от реальной цены сделки) и реальная цена сделки, по которой производятся фактические расчеты. Базой при налогообложении считается налоговая оценка недвижимости.

Исходя из налоговой оценки, определяются размер госпошлины на сделку и нотариальные таксы. В общей сложности они составляют около 3 % от стоимости, указанной в Нотариальном акте.

Rss лента новостей Просмотров: 1931
image