ЖК Идея от 9'650 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 12'500 грн/м2
ЖК Henesi House от 17'200 грн/м2
ЖК RiverStone от 33'645 грн/м2
ЖК Кузьминский 2 от 13'200 грн/м2
ЖК Continent от 9'900 грн/м2

Финансовые операции, подлежащие обязательному и внутреннему финансовому мониторингу


Раздел III. Финансовые операции, подлежащие обязательному и внутреннему финансового мониторингу

Статья 15. Финансовые операции, подлежащие обязательному финансовому мониторингу

1. Финансовая операция подлежит обязательному финансовому мониторингу в случае, если сумма, на которую она проводится, равняется или превышает 150000 гривен (для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры, - 13000 гривен) или равняется или превышает сумму в иностранной валюте, эквивалентной 150000 гривен (для субъектов хозяйствования, которые проводят азартные игры, - 13000 гривен) и имеет одну или несколько следующих признаков:

  1. перевод денежных средств на анонимный (номерной) счет за границу и поступление денежных средств с анонимного (номерного) счета из-за рубежа, а также перевод средств на счет, открытый в финансовом учреждении в стране, которая отнесена Кабинетом Министров Украины в перечень оффшорных зон;
  2. купля-продажа чеков, дорожных чеков или других подобных платежных средств за наличные;
  3. зачисление или перевод средств, предоставление или получение кредита (займа), проведение других финансовых операций в случае, если хотя бы одна из сторон - участников финансовой операции является физическим или юридическим лицом, имеет соответствующую регистрацию, место жительства или местонахождение в стране (на территории), не выполняют или ненадлежащим образом выполняют рекомендации международных, межправительственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или одной из сторон является лицо, имеющее счет в банке, зарегистрированном в вышеупомянутой стране (Территории). Перечень таких стран (территорий) определяется в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Украины, на основе выводов международных, межправительственных организаций, деятельность которых направлена на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, и подлежит опубликованию;
  4. зачисление на счет средств в наличной форме с их последующим переводом того же или следующего операционного дня другому лицу;
  5. зачисление средств на текущий счет юридического или физического лица - предпринимателя или списания средств с текущего счета юридического или физического лица - предпринимателя, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня регистрации, или зачисление средств на текущий счет или списание наличных с текущего счета юридического или физического лица - предпринимателя в случае, если операции на указанном счете не осуществлялись со дня его открытия;
  6. перевод лицом средств за границу при отсутствии внешнеэкономического договора (контракта);
  7. обмен банкнот, особенно иностранной валюты, на банкноты другого номинала;
  8. проведение финансовых операций с ценными бумагами на предъявителя, не депонированных в депозитарных учреждениях;
  9. проведение финансовых операций с векселями с бланковым индоссаментом или индоссаментом на предъявителя;
  10. осуществление расчета за финансовые операции в наличной форме;
  11. проведение финансовых операций по договорам, форма расчетов, по которым не определена;
  12. получение (выплата, перевод) страхового (перестраховочного) платежа (страхового взноса, страховой премии);
  13. проведение страховой выплаты или страхового возмещения;
  14. выплата (передача) лицу выигрыша в лотерею, приобретение фишек, жетонов, внесение другим способом платы за право участия в азартной игре, выплата (передача) выигрыша субъектом хозяйствования, который проводит азартные игры;
  15. осуществление расчетов по внешнеэкономическим контрактам, не предусматривает фактической поставки на таможенную территорию Украины товаров, работ и услуг;
  16. предоставление кредитных средств лицу, которая является членом небанковского кредитного учреждения, в один и тот же день несколько раз, при условии, что общая сумма финансовых операций равна или превышает сумму, определенную частью первой настоящей статьи.

Информация о финансовых операциях предоставляется в соответствии с пунктами 10, 11, 16 части первой настоящей статьи Специально уполномоченному органу всеми субъектами первичного финансового мониторинга, кроме банков.

Статья 16. Финансовые операции, которые подлежат внутреннему финансовому мониторингу

1. Финансовая операция подлежит внутреннему финансовому мониторинга, если она имеет одну или больше признаков, определенных этой статьей, или содержит другие риски:

  1. запутанный или необычный характер финансовой операции или совокупности связанных между собой финансовых операций, не имеющих очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
  2. несоответствие финансовой операции характера и содержания деятельности клиента;
  3. выявление фактов неоднократного проведения финансовых операций, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является избежание процедур обязательного финансового мониторинга или идентификации, предусмотренных настоящим Законом (в частности две или более финансовые операции, проводимые клиентом в течение одного рабочего дня с одним лицом и могут быть связаны между собой, при условии, что их общая сумма равна или превышает сумму, определенную частью первой статьи 15 этого Закона).

2. В случае если у субъекта первичного финансового мониторинга возникают основания полагать, что финансовая операция связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, внутренний финансовый мониторинг проводится также по другим финансовым операциям, в уточнении которых возникла необходимость.

3. Внутреннему финансовому мониторингу подлежат операции согласно типологий международных организаций, осуществляющих деятельность в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма.

Статья 17. Приостановление финансовых операций, по которым есть мотивированное подозрение, что они связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, или относительно которых применены международные санкции

1. Субъект первичного финансового мониторинга имеет право приостановить проведение финансовой операции в случае, если такая операция содержит признаки, предусмотренные статьями 15 и 16 настоящего Закона, и обязан приостановить проведение финансовой операции, если ее участником или выгодополучателем за ней является лицо, которое включено в перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, и в тот же день сообщить об этом в Специально уполномоченный орган. Такое остановки финансовых операций осуществляется на срок до двух рабочих дней.

2. Специально уполномоченный орган может принять решение о дальнейшее остановки такой финансовой операции в соответствии с частью первой настоящей статьи на срок до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно сообщить субъекта первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномочены принимать решения в соответствии с уголовным процессуальным законодательством. В случае непринятия Специально уполномоченным органом соответствующего решения в течение срока, предусмотренного частью первой настоящей статьи, субъект первичного финансового мониторинга возобновляет проведение финансовой операции.

3. Специально уполномоченный орган может принять решение об остановке расходных операций по счетам клиентов (лиц) в случае, если такие операции содержат признаки, предусмотренные статьями 15, 16 настоящего Закона на срок до пяти рабочих дней, о чем обязан безотлагательно уведомить субъект первичного финансового мониторинга, а также правоохранительные органы, уполномоченные принимать решение согласно уголовному процессуальному законодательству.

4. В случае такого приостановления расходных финансовых операций прибыльные финансовые операции не останавливаются. При этом субъект первичного финансового мониторинга в тот же день обязан сообщить о проведении таких операций в Специально уполномоченный орган.

5. В случае принятия решения в соответствии с частями второй и третьей настоящей статьи Специально уполномоченный орган проводит аналитическую работу, собирает необходимую дополнительную информацию обрабатывает, проверяет и анализирует ее. В случае подтверждения мотивированного подозрения Специально уполномоченный орган готовит и подает соответствующие обобщенные материалы в течение срока приостановления такой операции в правоохранительные органы, уполномоченных принимать решения в соответствии с уголовным процессуальным законодательством.

В таком случае срок приостановления финансовой операции продлевается на семь рабочих дней со дня подачи соответствующих обобщенных материалов, при условии что общий срок такого остановки не будет превышать 14 рабочих дней.

Специально уполномоченный орган информирует в день представления обобщенных материалов соответствующего субъекта первичного финансового мониторинга о дне окончания срока приостановления финансовой операции.

В случае если по результатам проверки признаки легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма не подтверждаются, Специально уполномоченный орган обязан безотлагательно отменить свое решение об остановке расходных операций и сообщить об этом субъекта первичного финансового мониторинга.

6. Порядок приостановления и возобновления проведения финансовых операций определяется субъектами государственного финансового мониторинга, которые осуществляют регулирование и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга в пределах их полномочий. Сроки приостановления финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга и Специально уполномоченным органом, указанные в частях первой-четвертой настоящей статьи, является окончательными и продлению не подлежат.

7. Порядок формирования перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применена международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для внесения юридического или физического лица в указанный перечень является:

  1. приговор суда, вступивший в законную силу, о признании физического лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4 и 258-5 Уголовного кодекса Украины;
  2. сведения, формируемые международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лиц, связанные с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применен международные санкции;
  3. приговоры (решения) судов, решения других компетентных органов иностранных государств об организациях, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины.

8. Перечень лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, доводится до сведения субъектов первичного финансового мониторинга Специально уполномоченным органом в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма и согласованном с другими субъектами государственного финансового мониторинга.

9. Порядок доступа к активам, связанных с финансированием терроризма и касающиеся финансовых операций, остановленных в соответствии с решением, принятым на основании резолюций Совета безопасности ООН, устанавливается законом. Такой доступ осуществляется для покрытия основных или чрезвычайных расходов.

10. Приостановление финансовых операций в соответствии с частью первой настоящей статьи и части пятой статьи 22 настоящего Закона не являются основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности субъекта первичного финансового мониторинга и его должностных лиц за нарушение условий соответствующих сделок.

11. Порядок исключения из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применена международные санкции, определяется Кабинетом Министров Украины. Основанием для исключения юридического или физического лица с указанного перечня являются:

  1. погашения или снятия судимости с физического лица, осужденного приговором суда, вступившим в законную силу, о признании этого лица виновным в совершении преступлений, предусмотренных статьями 258, 258-1, 258-2, 258-3, 258-4 и 258-5 Уголовного кодекса Украины;
  2. исключение лица из сведений, формируемых международными организациями или уполномоченными ими органами об организациях, юридических и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, а также о лицах, в отношении которых применены международные санкции.
  3. погашения или снятия судимости с физического лица, осужденного приговором (решением) судов, решением других компетентных органов иностранных государств в отношении организаций, юридических или физических лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности, которые признаются Украиной в соответствии с международными договорами Украины;
  4. наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, внесенного в перечень в соответствии с частью седьмой настоящей статьи.

12. Рассмотрение запросов об исключении из перечня лиц, связанных с осуществлением террористической деятельности или в отношении которых применены международные санкции, осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.