Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить

Ведение Государственного земельного кадастра

Раздел IV. Ведение государственного земельного кадастра

Статья 20. Статус сведений Государственного земельного кадастра

1. Сведения Государственного земельного кадастра являются официальными.

2. Внесения в Государственный земельный кадастр предусмотренных настоящим Законом сведений об объектах Государственного земельного кадастра обязательна.

Статья 21. Основания и основные требования по внесению сведений в Государственный земельный кадастр

1. Сведения о границах земельного участка вносятся в Государственный земельный кадастр:

  • на основании соответствующей документации по землеустройству относительно формирование земельных участков - в случаях, определенных статьей 79-1 Земельного кодекса Украины, при их формировании;
  • на основании технической документации по землеустройству относительно установления (восстановления) границ земельного участка в натуре (на местности) - в случае установления (восстановления) границ земельного участка по его фактическому использованию в соответствии со статьей 107 Земельного кодекса Украины и в случае изменения границ смежных земельных участков их собственниками;
  • на основании технической документации по землеустройству относительно проведения инвентаризации земель - по результатам инвентаризации земель;
  • на основании проектов землеустройства по организации территории земельных долей (паев) - в случае выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев).

2. Сведения о целевом назначении земельных участков вносятся в Государственный земельный кадастр:

  • а) по категории земель:
    • на основании соответствующей документации по землеустройству, разрабатываемой при формировании земельных участков, - в отношении земельных участков, которые формируются;
    • на основании заявления собственника (распорядителя, в определенных законом случаях - пользователя) земельного участка и комплексного плана пространственного развития территории территориальной общины, генерального плана населенного пункта - в отношении земельных участков, целевое назначение которых изменяется на основании такой документации;
    • на основании технической документации по землеустройству - по инвентаризации земель;
  • б) по виду целевого назначения в пределах определенной категории земель::
    • на основании соответствующей документации по землеустройству, разрабатываемой при формировании земельных участков, - в отношении земельных участков, которые формируются;
    • на основании заявления собственника (распорядителя, в определенных законом случаях - пользователя) земельного участка в соответствии с комплексным планом пространственного развития территории территориальной общины, генерального плана населенного пункта.

В случае если законом установлена ​​обязательность согласования изменения целевого назначения земельного участка с органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, физическим, юридическим лицом и / или возмещения потерь сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства, к заявлению о внесении в Государственный земельный кадастр сведений об изменении целевого назначения (категории земель и / или вида его целевого назначения) земельного участка прилагаются документы, подтверждающие такое согласование и / или обеспечения исполнения обязательства по возмещению потерь сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства в виде гарантии.

3. Сведения о функциональных зоны вносятся в Государственный земельный кадастр на основании утвержденных комплексных планов пространственного развития территорий территориальных общин, генеральных планов населенных пунктов.

4. Сведения про угодья земельного участка вносятся в Государственный земельный кадастр:

  • на основании соответствующей документации по землеустройству, которая разрабатывается при формировании земельных участков, - по земельным участков, которые формируются;
  • на основании схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства, обеспечивающих эколого-экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, проектов землеустройства по организации территории земельных долей (паев), проектов землеустройства по приватизации земель государственных и коммунальных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций, проектов землеустройства относительно благоустройства территории населенных пунктов, проектов землеустройства по отводу земельных участков, разрабатываемых с целью изменения их целевого назначения, рабочих проектов землеустройства, технической документации по землеустройству относительно инвентаризации земель.

5. Сведения об ограничениях в использовании земель вносятся в Государственный земельный кадастр на основании комплексных планов пространственного развития территорий территориальных общин, генеральных планов населенных пунктов, детальных планов территорий, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по организации и установлению границ территорий природно-заповедного фонда и другого природоохранного назначения, оздоровительного, рекреационного, историко-культурного, лесохозяйственного назначения, земель водного фонда и водоохранных зон, ограничений в использовании земель и их режимообразующих объектов, проектов землеустройства, обеспечивающих эколого экономическое обоснование севооборота и упорядочение угодий, проектов землеустройства по отводу земельных участков, технической документации по землеустройству относительно установления границ земельного участка в натуре (на местности), рабочих проектов землеустройства, технической документации по землеустройству относительно инвентаризации земель, технической документации по землеустройству по резервированию ценных заповедных территорий и объектов, проектов создания территорий и объектов природно-заповедного фонда, другой документации по землеустройству.

6. Сведения о границах части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута, вносятся в Государственный земельный кадастр на основании утвержденной технической документации по землеустройству относительно установления границ части земельного участка, на которую распространяется право субаренды, сервитута, а также на основании других видов документации по землеустройству, по которой осуществляется формирование земельного участка.

7. Сведения о нормативной денежной оценке земель вносятся в Государственный земельный кадастр на основании технической документации по такой оценки.

8. Сведения о границах административно-территориальных единиц вносятся в Государственный земельный кадастр на основании проектов землеустройства по установлению и изменению границ административно-территориальных единиц.

9. Сведения о вещных правах на земельные участки, возникшие до 1 января 2013 года, вносятся центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, в Государственный земельный кадастр из Государственного реестра земель и документов, в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2013, удостоверяющих право собственности или право пользования землей (земельными участками), а также книг записей (регистрации) таких документов.

Сведения о распределении земель по формам собственности и видам прав вносятся в Государственный земельный кадастр согласно данным Государственного реестра прав на недвижимое имущество.

10. Сведения о массиве земель сельскохозяйственного назначения вносятся в Государственный земельный кадастр на основании технической документации по землеустройству относительно инвентаризации земель.

11. Сведения о бонитировки почв вносятся в Государственный земельный кадастр на основании утвержденной технической документации по бонитировке почв.

12. Сведения о государственной границе Украины вносятся в Государственный земельный кадастр на основании документов по демаркации, редемаркации, делимитации государственной границы Украины.

13. Органы государственной власти (кроме Верховной Рады Украины) и органы местного самоуправления в срок не позднее пяти рабочих дней после принятия решения об утверждении документации по землеустройству и технической документации по оценке земель, которая согласно этой статье является основанием для внесения сведений в Государственный земельного кадастра, предоставляют центральному органу исполнительной власти, который реализует государственную политику в сфере земельных отношений в соответствии с их компетенцией заверенные копии указанных решений для внесения соответствующей информации в Государственный земельный кадастр.

14. Документация по землеустройству и техническая документация по оценке земель подаются государственному кадастровому регистратору вместе с электронным документом, содержащим результаты работ по землеустройству и оценке земель.

15. Внесение сведений в Государственный земельный кадастр осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения соответствующих документов, если настоящим Законом не установлен иной срок для осуществления указанных действий.

16. Заявление о внесении сведений в Государственный земельный кадастр вместе с документацией по землеустройству и документацией по оценке земель, которая является основанием для внесения сведений в Государственный земельный кадастр, может подаваться по желанию заявителя в бумажной или электронной форме.

17. Представление Государственному кадастровому регистратору заявления о внесении сведений в Государственный земельный кадастр вместе с документацией по землеустройству или документацией по оценке земель осуществляется разработчиком такой документации, если иное не установлено договором на выполнение работ по землеустройству или оценки земель.

18. Представление документации по землеустройству в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, для внесения сведений в Государственный земельный кадастр осуществляется разработчиком такой документации, если иное не установлено договором на выполнение работ по землеустройству.

19. Информация о дате регистрации заявлений о внесении сведений в Государственный земельный кадастр, входящий номер, краткое содержание заявления, а также информация о последствиях его рассмотрения подлежит обнародованию на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений.

20. Внесены сведения хранятся в Государственном земельном кадастре постоянно.

Статья 22. Требования к документам, которые являются основанием для внесения сведений в Государственный земельный кадастр

1. Документы, являющиеся основанием для внесения сведений в Государственный земельный кадастр, должны соответствовать следующим требованиям:

  • текст документов должен быть написан разборчиво;
  • документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, орфографические и арифметические ошибки, быть заполнены карандашом, а также с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
  • документы должны соответствовать законодательству.

Документация по землеустройству, техническая документация по оценке земель в электронной форме удостоверяются квалифицированным электронной подписью сертифицированного инженера-землеустроителя с использованием квалифицированной электронной отметки времени.

Статья 23. Электронный документ, содержащий сведения о результатах работ по землеустройству и оценке земель, подлежащих внесению в Государственный земельный кадастр

1. Документация, которая является основанием для внесения сведений в Государственный земельный кадастр, подается органу, осуществляющему внесения таких сведений, а также в форме электронного документа.

2. Электронный документ обязательно должен содержать проектные и существующие сведения об объекте землеустройства, если документацией по землеустройству осуществлялось проектирование. Требования к содержанию, структуре и технических характеристик электронного документа определяются Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

3. Электронный документ подается Государственному кадастровому регистратору, осуществляющему внесения соответствующих сведений в Государственный земельный кадастр, вместе с документацией, которая является основанием для такого внесения, в бумажном виде.

Проверка соответствия предоставленного электронного документа имеющимся данным Государственного земельного кадастра и установленным требованиям к содержанию, структуре и технических характеристик по разработка такого документа осуществляется Государственным кадастровым регистратором, уполномоченным осуществлять внесение соответствующих сведений в Государственный земельный кадастр, в течение срока, установленного статьей 21 настоящего Закона для их внесения.

4. С помощью программного обеспечения Государственного земельного кадастра сертифицированный инженер-землеустроитель должен иметь возможность осуществления автоматизированной проверки соответствия электронного документа, содержащего сведения о результатах работ по землеустройству, установленным требованиям содержания, структуры и технических характеристик к разработке такого документа и его соответствия существующим сведениям государственного земельного кадастра до подачи заявления о внесении соответствующих сведений в государственный земельный кадастр. По результатам проверки формируется электронный протокол проверки с описанием ошибок (при наличии).

Статья 24. Государственная регистрация земельного участка

1. Государственная регистрация земельного участка осуществляется при ее формировании путем открытия Поземельной книги на такой участок.

2. Государственная регистрация земельных участков осуществляется государственным кадастровым регистратором центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений.

3. Государственная регистрация земельных участков осуществляется по заявлению:

  • лица, которые по решению органа исполнительной власти, органа местного самоуправления предоставлено разрешение на разработку документации по землеустройству, что является основанием для формирования земельного участка при передаче его в собственность или пользование из земель государственной или коммунальной собственности, или уполномоченного им лица;
  • собственника земельного участка, пользователя земельного участка государственной или коммунальной собственности (в случае разделения или объединения ранее сформированных земельных участков) или уполномоченного ими лица;
  • органа исполнительной власти, органа местного самоуправления (в сл формировании земельных участков соответственно государственной или коммунальной собственности).
  • заказчиком технической документации по землеустройству относительно инвентаризации земель (в случае внесения в Государственный земельный кадастр по результатам проведения инвентаризации земель массива земель сельскохозяйственного назначения сведений о земельном участке, входящем в такого массива).
  • заказчика документации по землеустройству, по которой осуществляется формирование земельного участка государственной, коммунальной собственности, в случаях, когда разработка такой документации происходит без разрешения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления;
  • владельца земельной доли (пая) или его наследника (в случае формирования земельного участка в порядке выделения в натуре (на местности) земельных участков собственникам земельных долей (паев)
  • лица, определенные частью первой статьи 118 Земельного кодекса Украины, в том числе владельца недвижимого имущества (здания, сооружения), расположенного на земельном участке, предоставляется (передается) из земель государственной или коммунальной собственности, или его наследника.

4. Для государственной регистрации земельного участка государственному кадастровому регистратору, который осуществляет такую ​​регистрацию, подаются: 

  • заявление по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере земельных отношений;
  • документация по землеустройству, которые являются основанием для формирования земельного участка, в электронной форме и в электронной форме.

В случае если в соответствии с законом разделение, объединение земельных участков осуществляются по согласованию с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами, к заявлению о государственной регистрации земельного участка, сложившейся в результате разделения или объединения земельных участков, также прилагаются документы, надлежащим образом подтверждающие такое согласие.

Заявление с приложенными документами направляется заявителем средствами телекоммуникационной связи.

(Абзац пятый части четвертой статьи 24 вступает в силу с 26.11.2021)

5. Государственный кадастровый регистратор, осуществляющий государственную регистрацию земельных участков, в течение четырнадцати дней со дня регистрации заявления:

  • проверяет соответствие документов требованиям законодательства;
  • по результатам проверки осуществляет государственную регистрацию земельного участка или предоставляет заявителю мотивированный отказ в государственной регистрации.

6. Основанием для отказа в осуществлении государственной регистрации земельного участка является:

  • Абзац второй части шестой статьи 24 исключен на основании Закона № 1423-IX от 28.04.2021
  • представления заявителем документов, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, не в полном объеме;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства;
  • нахождение в пределах земельного участка, который планируют зарегистрировать, иного земельного участка или его части.

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразования акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа в государственной регистрации земельного участка.

Отказ в государственной регистрации земельного участка по основаниям, не предусмотренным этой частью, не допускается.

Государственный кадастровый регистратор отмечает исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации земельного участка.

В случае повторного представления заявления о государственной регистрации земельного участка не допускается отказ в осуществлении государственной регистрации по основаниям, не указанным в ранее предоставленной отказе (кроме не устранения или устранения не в полном объеме заявителем причин, послуживших основанием для предыдущего отказа, или если основания для отказа в государственной регистрации возникших после предыдущего отказа).

7. В случае предоставления отказа на основании, определенном абзацем вторым части шестой настоящей статьи, заявителю сообщается наименование и адрес органа, к полномочиям которого относится осуществление государственной регистрации земельного участка.

8. В подтверждение государственной регистрации земельного участка заявителю бесплатно выдается выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке. Извлечение содержит все сведения о земельный участок, внесенные в Поземельную книгу. Составной частью выписки является кадастровый план земельного участка.

9. При осуществлении государственной регистрации земельного участка ему присваивается кадастровый номер.

10. Государственная регистрация земельного участка отменяется Государственным кадастровым регистратором, который осуществляет такую ​​регистрацию, в случае:

  • разделения или объединения земельных участков;
  • если в течение одного года со дня осуществления государственной регистрации земельного участка вещное право на него не зарегистрировано по вине заявителя;
  • принятия судом решения об отмене государственной регистрации земельного участка.

Принятие судом решения об отмене государственной регистрации земельного участка допускается исключительно с одновременным прекращением таким решением всех прав, их обременений, зарегистрированных в отношении земельного участка (при наличии таких прав, обременений). Принятие судом решения о признании недействительным решения органа исполнительной власти, органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству, по которой была сформирована земельный участок, в отношении которого возникли вещные права, а также об отмене государственной регистрации такого земельного участка, допускается при условии признании недействительным решения об утверждении такой документации (при его наличии) и прекращение таких прав (при их наличии).

11. В случае отмены государственной регистрации по основаниям, указанным в абзацах третьем и четвертом части десятой, государственный кадастровый регистратор в десятидневный срок уведомляет об этом лицо, по заявлению которого осуществлена государственная регистрация земельного участка, а в случае наличия зарегистрированных прав на нее - субъектов таких прав.

Статья 25. Поземельная книга

1. Поземельная книга является документом Государственного земельного кадастра, которая содержит следующие сведения о земельном участке:

  • а) кадастровый номер;
  • б) площадь;
  • в) местонахождение (административно-территориальная единица);
  • г) состав угодий;
  • ґ) целевое назначение (категория земель, вид использования земельного участка в пределах определенной категории земель);
  • д) нормативная денежная оценка;
  • е) сведения об ограничении в использовании земельного участка;
  • є) сведения о границах части земельного участка, на которую распространяется действие сервитута, договора субаренды земельного участка;
  • ж) кадастровый план земельного участка;
  • з) дата государственной регистрации земельного участка;
  • и) информация о документации по землеустройству, на основании которой осуществлена ​​государственная регистрация земельного участка, а также внесены изменения в этих сведений;
  • і) информация о владельцах (пользователях) земельного участка в соответствии с данными о зарегистрированных вещных правах в Государственном реестре прав на недвижимое имущество;
  • ї) данные о бонитировке почв.

2. Поземельная книга открывается одновременно с государственной регистрацией земельного участка.

3. Поземельная книга ведется в бумажной и электронной (цифровой) форме.

4. Поземельная книга закрывается в случае отмены государственной регистрации земельного участка.

5. К Поземельной книге в бумажной форме приобщаются все документы, послужившие основанием для внесения сведений в нее.

6. Форма Поземельной книги и порядок ее ведения определяются Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

Статья 26. Внесение сведений в Поземельную книгу

1. При открытии Поземельной книги сведения в нее вносятся на основании документации, которая представлена ​​для государственной регистрации земельного участка (кроме сведений о собственниках и пользователях земельного участка).

2. Сведения об отнесении земельного участка к землям другой административно-территориальной единицы, об изменении нормативной денежной оценки земельного участка, которая произошла вследствие проведение нормативной денежной оценки земель административно-территориальных единиц, об ограничении в использовании земель, установленные законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, вносятся в Поземельную книгу без подачи заявлений, указанных в части третьей этой статьи, на основании документации, являются основанием для внесения таких сведений, а также решений о ее утверждении (если согласно законом документация подлежит утверждению), представленной органом, принял решение о таком утверждении.

3. Изменения в сведения о земельном участке (кроме случаев, определенных в части второй настоящей статьи) вносятся в Поземельную книгу по заявлению собственника или пользователя земельного участка государственной или коммунальной собственности на основании документации, предусмотренной настоящим Законом.

4. Для внесения изменений в сведения Поземельной книги по целевому назначению земельного участка, состава угодий, нормативной денежной оценки, а также в сведения о границах земельного участка (в случае их установления (восстановления) по фактическому использованию земельного участка) заявитель предоставляет в орган, осуществляющий ведение Поземельной книги:

  • заявление по форме, установленной Порядком ведения Государственного земельного кадастра;
  • оригиналы документации по землеустройству, технической документации по оценке земель, которые согласно этому Закону является основанием для внесения таких изменений (кроме случаев изменения вида использования земельного участка в пределах определенной категории земель, согласно этому Закону не требует разработки проекта землеустройства по отводу земельного участка);
  • документацию по землеустройству, на основании которой вносятся изменения в сведения Государственного земельного кадастра, в форме электронного документа (кроме случаев внесения сведений об изменении вида использования);
  • (Абзац пятый части четвертой статьи 26 исключен на основании Закона N 1325-VII (1325-18) от 05.06.2014)

5. Государственный кадастровый регистратор, осуществляющий ведение Поземельной книги, в течение четырнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления вносит в Поземельную книгу информацию об изменении сведений о земельном участке или предоставляет мотивированный отказ в внесении таких сведений.

6. Отказ во внесении в Поземельную книгу изменений в сведения о земельном участке предоставляется в случае, если:

  • земельный участок расположен на территории действия полномочий другого Государственного кадастрового регистратора;
  • с заявлением обратилась ненадлежащее лицо;
  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
  • заявленные сведения уже внесены в Поземельную книгу.

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразования акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа во внесении в Поземельную книгу изменений в сведения о земельном участке

В случае предоставления отказа на основании, определенном абзацем вторым этой части, заявителю сообщается наименование и адрес органа, к полномочиям которого относится внесение изменений в сведения о соответствующем земельном участке.

Статья 27. Особенности внесения в Государственный земельный кадастр сведений о земельном участке в случае его разделения или объединения с другим земельным участком, а также восстановление его границ

1. В случае разделения или объединения земельных участков запись о государственной регистрации земельного участка и кадастровый номер земельного участка отменяются, а Поземельная книга на такой земельный участок закрывается.

2. В Поземельной книге на земельные участки, сформированные в результате разделения или объединения земельных участков, осуществляется запись о таком разделении или объединении с указанием отмененных кадастровых номеров земельных участков.

3. Записи об ограничении в использовании земельного участка, была разделена или объединена с другой, переносятся в поземельных книг на земельные участки, сформированные в результате такого разделения или объединения (кроме случаев, когда ограничение распространялось только на часть земельного участка, которая в результате раздела земельного участка не вошла в ново сформированный земельный участок).

4. В случае восстановления границ земельного участка по его фактическим использованием в связи с невозможностью выявления действительных границ кадастровые номера соответствующих земельных участков не отменяются, а соответствующие изменения в сведения о границах земельных участков вносятся в Поземельную книгу в порядке, определенном частью четвертой статьи 26 настоящего Закона.

Статья 28. Внесения в Государственный земельный кадастр сведения об ограничении в использовании земель

1. Внесения в Государственный земельный кадастр сведений о ограничения в использовании земель осуществляется в форме:

  • государственной регистрации ограничений в использовании земель;
  • внесения в Государственный земельный кадастр сведений про пределы ограничений в использовании земель, непосредственно установленных законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами.

2. Государственная регистрация ограничения в использовании земель осуществляется на основании заявления:

  • собственника земельного участка, пользователя земельного участка государственной или коммунальной собственности или лица, в пользу которого установлены ограничения, - об ограничениях, касающихся использование определенного земельного участка;
  • органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, решением которого утверждена документация по землеустройству, которая является основанием для внесения сведений об этих ограничениях в Государственный земельный кадастр, - в отношении других ограничений.

3. Для государственной регистрации ограничения в использовании земель заявитель представляет Государственному кадастровому регистратору, осуществляющему государственную регистрацию таких ограничений:

  • заявление о государственной регистрации ограничения по форме, установленной Порядком ведения Государственного земельного кадастра;
  • документ, подтверждающий возникновение, изменение и прекращение ограничения;
  • электронный документ, содержащий результаты работ по землеустройству;
  • (Абзац пятый части третьей статьи 28 исключен на основании Закона N 1325-VII (1325-18) от 05.06.2014)

4. Государственная регистрация ограничения в использовании земель или мотивированный отказ в такой регистрации осуществляется в течение четырнадцати рабочих дней с даты регистрации заявления.

5. Отказ в осуществлении государственной регистрации ограничения в использовании земель предоставляется в случае, если:

  • ограничения по закону не подлежит государственной регистрации;
  • ограничение устанавливается на территории действия полномочий другого Государственного кадастрового регистратора;
  • с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо;
  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
  • заявленное ограничение уже зарегистрировано.

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразования акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа в осуществлении государственной регистрации ограничения в использовании земель

6. Внесение в Государственный земельный кадастр сведений об ограничениях в использовании земель, непосредственно установленные законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, градостроительной документацией, осуществляется:

  • в процессе государственной регистрации земельных участков и внесения изменений в сведения о них;
  • на основании заявления органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, решением которого утверждена документация по землеустройству, градостроительная документация, являющихся основанием для внесения сведений об этих ограничениях в Государственный земельный кадастр, в порядке, определенном статьей 32 настоящего Закона.

7. В подтверждение внесения в Государственный земельный кадастра сведений об ограничении в использовании земель заявителю бесплатно выдается выписка из Государственного земельного кадастра.

8. Внесения в Государственный земельный кадастр сведений о ограничения в использовании земель осуществляется безвозмездно.

9. Сведения об ограничении в использовании земель исключаются из Государственного земельного кадастра в автоматизированном режиме без принятия решения государственным кадастровым регистратором:

  • установлены на основании технической документации по землеустройству по резервированию ценных заповедных территорий и объектов - через пять лет со дня их внесения;
  • установленные в соответствии с частью второй статьи 147 Земельного кодекса Украины в соответствующей градостроительной документации - по истечении определенного в этой документации срока, на который такие ограничения установлены.

(Абзац третий части девятой статьи 28 вступает в силу с 24.07.2021)

Статья 29. Внесения в Государственный земельный кадастр сведений о субаренде, сервитуте, которые распространяются на части земельных участков

1. Сведения о субаренде, сервитуте, которые распространяются на части земельных участков, вносятся в Государственный земельный кадастр до проведения государственной регистрации этих прав.

Сведения о субаренде, сервитуте, которые распространяются на части земельных участков, вносятся в Государственный земельный кадастр на основании заявления правоприобретателя, сторон (стороны) сделки, по которым возникает право субаренды, сервитута, или уполномоченных ими лиц.

2. Для внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах части земельного участка, на который распространяются права субаренды, сервитута, заявитель представляет Государственному кадастровому регистратору центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений:

  • заявление по форме, установленной Порядком ведения Государственного земельного кадастра;
  • документы, на основании которых возникает соответствующее право субаренды, сервитута, с указанием границ части земельного участка, на который распространяется соответствующее вещное право;
  • электронный документ, содержащий информацию о содержании документации по землеустройству, которая является основанием для внесения сведений в Государственный земельный кадастр, с указанием границ части земельного участка, на который распространяется соответствующее вещное право;
  • (Абзац пятый части второй статьи 29 исключен на основании Закона N 1325-VII (1325-18) от 05.06.2014)

3. Соответствующий Государственный кадастровый регистратор в течение четырнадцати дней со дня регистрации заявления проверяет соответствие документов требованиям законодательства и по результатам проверки вносит информацию о пределах соответствующей части земельного участка к Поземельную книгу или направляет заявителю письменный мотивированный отказ в таком внесении.

4. Отказ во внесении сведений в Государственный земельный кадастр предоставляется в случае, если:

  • земельный участок расположен на территории действия полномочий другого  Государственного кадастрового регистратора;
  • заявителем представлены документы, предусмотренные настоящей статьей, не в полном объеме;
  • представленные документы не соответствуют требованиям законодательства;
  • с заявлением о государственной регистрации обратилось ненадлежащее лицо.

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразование акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа во внесении сведений в Государственный земельный кадастр

5. В случае предоставления отказа во внесении сведений в Государственный земельный кадастр на основании, определенном абзацем вторым части четвертой настоящей статьи, заявителю сообщается наименование и адрес органа, к полномочиям которого относится внесение соответствующих сведений в Государственный земельный кадастр.

6. Запись о внесении сведений о границах части земельного участка, на который распространяются права субаренды, сервитута, в автоматизированном порядке исключается из Поземельной книги в случае, если в течение года со дня внесения таких сведений соответствующее право субаренды, сервитута не было зарегистрировано.

7. В подтверждение внесения в Государственный земельный кадастр сведений о границах части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута, органом, который осуществил их внесения, заявителю бесплатно выдается выписка из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Статья 30. Взаимодействие информационных систем Государственного земельного кадастра и Государственного реестра прав на недвижимое имущество

1. Государственный земельный кадастр и Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество с помощью программных средств ведения информационных систем обеспечивают в режиме реального времени получения:

  • органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, информации из Государственного реестра прав на недвижимое имущество о зарегистрированных вещных правах на земельные участки, их обременения, а также о цене (стоимость) земельных участков, прав на них или размер платы за пользование земельным участком;
  • государственными регистраторами прав на недвижимое имущество сведений из Государственного земельного кадастра о вещных правах на земельные участки, зарегистрированные до 2013 года, а также сведений из Государственного земельного кадастра о земельных участках.

2. Информация Государственного реестра прав на недвижимое имущество, полученное центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, может храниться и использоваться для обеспечения выполнения возложенных на него полномочий, в том числе для ведения учета земель.

3. Взаимодействие информационных систем Государственного земельного кадастра и Государственного реестра прав на недвижимое имущество осуществляется в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере земельных отношений, совместно с Министерством юстиции Украины.

4. Программное обеспечение Государственного земельного кадастра обеспечивает информационное взаимодействие между Государственным земельным кадастром, Государственным реестром прав на недвижимое имущество, Единому государственному реестру юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований с целью получения информации об общей площади земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственности физического лица, а также юридических лиц, участником (акционером, членом) которых он является.

Статья 31. Информационное взаимодействие Государственного земельного кадастра, градостроительного кадастра, кадастров других природных ресурсов и других информационных систем

1. Для обеспечения ведения Государственного земельного кадастра, градостроительного кадастра, кадастров других природных ресурсов и других информационных систем Кабинет Министров Украины утверждает Порядок информационного взаимодействия между кадастрами и информационными системами, а также перечень сведений, обмен которыми может осуществляться в порядке такого взаимодействия.

2. Технологическое и программное обеспечение Государственного земельного кадастра должно обеспечивать информационное взаимодействие с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр для предоставления (в том числе через публичную кадастровую карту и выписки из Государственного земельного кадастра о земельных участка) сведений об участках недр, предоставленные в пользование в соответствии с специальных разрешений на пользование недрами и горных отводов.

Статья 32. Порядок внесения в Государственный земельный кадастр сведений о государственной границе Украины, границы административно-территориальных единиц, нормативная денежная оценка земель, расположенных в пределах территорий административно-территориальных единиц, ограничения в использовании земель, установленные законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, градостроительной документацией

1. Сведения о границах административно-территориальных единиц, нормативная денежная оценка земель, расположенных в пределах территорий административно-территориальных единиц, ограничения в использовании земель, установленные законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, вносятся в Государственный земельный кадастр на основании решения соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении и изменении границ административно-территориальной единицы, об утверждении документации по землеустройству, документации по оценке земель, которая является основанием для внесения таких сведений. Сведения о государственной границе Украины вносятся в Государственный земельный кадастр в соответствии с утвержденными документов по демаркации, редемаркации, делимитации государственной границы Украины на основании решения центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений.

Решение подается Государственному кадастровому регистратору, который осуществляет внесение таких сведений в Государственный земельный кадастр, по желанию заявителя в бумажной или электронной форме вместе с электронным документом, содержащим сведения о результатах работ по землеустройству и оценке земель.

При внесении сведений о государственной границе Украины в Государственный земельный кадастр разработки электронного документа обеспечивает центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, который согласовывает такой документ.

2. Внесение сведений в Государственный земельный кадастр или предоставления мотивированного отказа в таком внесении осуществляется в срок, не превышающий четырнадцать рабочих дней со дня получения соответствующей документации, если настоящим Законом не установлен иной срок для осуществления этих действий.

3. Основанием для отказа во внесении в Государственный земельный кадастр сведений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, являются:

  • представления документов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, не в полном объеме;
  • несоответствие представленных документов требованиям законодательства.

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа во внесении сведений в Государственный земельный кадастр

4. В подтверждение внесения в Государственный земельный кадастр сведений о государственной границе Украины, границы административно-территориальных единиц, нормативная денежная оценка земель, расположенных в пределах территорий административно-территориальных единиц, ограничения в использовании земель, установленные законами и принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами, градостроительной документацией, Государственным кадастровым регистратором бесплатно выдается органа, принявшего соответствующее решение, выписка из Государственного земельного кадастра.

Статья 33. Учет количества и качества земель

1. Учет земель в Государственном земельном кадастре осуществляется по количеству и качеству земель и земельных угодий.

2. Учет количества земель и качества земельных угодий ведется относительно владельцев и пользователей земельных участков.

3. Учет количества земель отображает данные, характеризующие земельные участки по площади, составу земельных угодий в соответствии с утвержденной классификации, распределением земель по собственниками (пользователями) в объеме, определенном настоящим Законом.

Учет количества земель за собственниками и пользователями осуществляется с использованием информации о:

  • вещные права на земельные участки, возникшие до 1 января 2013 года, сведения о которых внесены в Государственный земельный кадастр;
  • вещные права на земельные участки, зарегистрированные в Государственном реестре прав на недвижимое имущество, полученной в порядке информационного взаимодействия между Государственным земельным кадастром и Государственным реестром прав на недвижимое имущество.

4. Учет качества земельных угодий отражает данные, характеризуют земли по природным и приобретенным свойствам, влияют на их производительность и экономическую ценность, а также за степени техногенного загрязнения почв.

5. Сведения о количестве и качестве земель обобщаются центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельным отношений. Обобщенная информация о количестве и качестве земель безвозмездно предоставляется органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

Статья 34. Кадастровый план земельного участка

1. На кадастровом плане земельного участка отображаются:

  • площадь земельного участка;
  • внешние границы земельного участка (с указанием смежных земельных участков, их собственников, пользователей смежных земельных участков государственной или коммунальной собственности);
  • координаты поворотных точек земельного участка;
  • линейные промеры между поворотными точками границ земельного участка;
  • кадастровый номер земельного участка;
  • кадастровые номера смежных земельных участков (при наличии);
  • границы земельных угодий;
  • границы частей земельных участков, на которые распространяется действие ограничений в использовании земельных участков, права субаренды, сервитута;
  • контуры объектов недвижимости, расположенных на земельном участке.
  • сведения о переносе в натуру (на местность) границ охранных зон, прибрежных защитных полос и пляжных зон, зон санитарной охраны, санитарно-защитных зон и зон особого режима использования земель (при наличии) и границ земельного участка (в случае формирования земельного участка);
  • сведения об установленных межевые знаки (в случае формирования земельного участка).

Таблицы с указанием координат всех поворотных точек границ земельного участка, перечень земельных угодий, их площадей, сведения о целевом назначении земельного участка и разработка документации по землеустройству на земельный участок является неотъемлемой частью кадастрового плана земельного участка.

2. Кадастровый план земельного участка составляется при формировании земельного участка в бумажной и электронной (цифровой) форме.

3. Порядок составления и утверждения требований к оформлению кадастровых планов земельных участков устанавливается Кабинетом Министров Украины.

4. В случае изменения сведений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, собственнику (пользователю) земельного участка по его заявлению Государственный кадастровый регистратор выдает выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке, составной частью которого является кадастровый план, содержащий внесенные сведения.

Статья 35. Кадастровая карта (план)

1. Кадастровая карта (план) ведется для актуализированного отражение во времени объектов Государственного земельного кадастра в пределах кадастрового квартала, кадастровой зоны, в целом в пределах территории административно-территориальной единицы (село, поселок, город, район, область, Автономная Республика Крым).

2. Кадастровая карта (план) ведется в электронной (цифровой) форме.

3. Содержание и требования по отражению информации на кадастровой карте (плане) устанавливаются Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

4. Составной частью кадастровой карты (плана) является индексная кадастровая карта (план), порядок составления которой устанавливается Кабинетом Министров Украины.

5. Выкопировки из кадастровой карты (плана) могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам. Порядок предоставления такой выкопировки устанавливается Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

Статья 36. Обнародование сведений Государственного земельного кадастра

1. На официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, публикуются картографическая основа, индексные кадастровые карты (планы) и все сведения Государственного земельного кадастра, предусмотренных статьями 12-15 настоящего Закона, в том числе в векторном виде, без права их изменения (редактирования).

2. Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, подлежат обнародованию на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, с момента их внесения в Государственный земельный кадастр.

3. Технологические и программные средства, необходимые для обнародования сведений Государственного земельного кадастра, должны обеспечивать юридическим и физическим лицам возможность анонимного просмотра, копирования и распечатки информации, в соответствии с настоящей статьей предоставляется бесплатно, на основе распространенных веб-обозревателей и редакторов, без необходимости применения специально созданных для этого технологических и программных средств, круглосуточно, без ограничений.

Просмотр, копирование и распечатка информации о персональных данных владельцев и пользователей земельных участков осуществляются при условии идентификации лица (физического или юридического), которая получает доступ к информации, с использованием квалифицированного электронной цифровой подписи или иного альтернативного средства идентификации личности.

4. Орган, осуществляющий ведение Государственного земельного кадастра, по заявлению субъекта вещного права на земельный участок обязан предоставить ему информацию о лицах, получивших доступ к информации о такого субъекта в Государственном земельном кадастре.

5. Поиск, просмотр, копирование и распечатка сведений из Государственного земельного кадастра, обнародованных на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, указанных в части первой настоящей статьи, осуществляются бесплатно.

6. Для бесплатного доступа к обнародованных данных Государственного земельного кадастра в сети Интернет создаются и обеспечивается функционирование таких электронных сервисов:

  • сервисы поиска данных;
  • сервисы просмотра (визуализации) данных;
  • аналитические сервисы;
  • сервисы для выгрузки данных;
  • интерфейсы прикладного программирования для доступа к данным без права их редактирования.

7. К созданию сервисов выгрузки данных в сети Интернет уполномоченные представители органов государственной власти и исполнительных органов местного самоуправления имеют право получать бесплатно сведения Государственного земельного кадастра, подлежащих обнародованию на территорию распространения полномочий такого органа государственной власти или органов местного самоуправления в соответствии с Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

Сведения Государственного земельного кадастра подлежат передаче в таких форме и виде, в которых они были внесены в состав Государственного земельного кадастра.

(Статья 36 с изменениями, внесенными согласно Законам № 597-VIII от 14.07.2015, № 888-VIII от 10.12.2015, № 340-IX от 05.12.2019, в редакции Закона № 554-IX от 13.04.2020 - вводится в действие с 1 января 2021)

Статья 37. Исправление ошибок, допущенных при ведении Государственного земельного кадастра

1. В случае выявления физическим или юридическим лицом в выписке, справке из Государственного земельного кадастра, выкопировке из картографических материалов Государственного земельного кадастра технической ошибки (описка, печатная, грамматическая, арифметическая или иная ошибка), допущенной органом, осуществляющим ведение Государственного земельного кадастра, заинтересованное лицо письменно сообщает об этом центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений, который проверяет соответствие сведений Государственного земельного кадастра информации, содержащейся в документах, послуживших основанием для внесения этих сведений. Если факт несоответствия подтверждено, орган, осуществляющий ведение Государственного земельного кадастра, безвозмездно исправляет допущенную ошибку в день поступления сообщения и не позднее следующего дня уведомляет об этом заинтересованных лиц. Сообщение об обнаружении ошибки может быть отправлено также в электронном виде из Государственного аграрного реестра через Единый портал административных услуг, в том числе через интегрированную с ним информационную систему центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений.

(Абзац второй части первой статьи 37 исключен на основании Закона № 888-VIII от 10.12.2015)

2. В случае обнаружения технической ошибки, допущенной в записях Государственного земельного кадастра органом, осуществляющим его ведение, указанный орган в пятидневный срок письменно сообщает об этом заинтересованное лицо.

3. Исправления технических ошибок, допущенных в ведомостях Государственного земельного кадастра вследствие наличия технических ошибок в документах, на основании которых были внесены следующие сведения, осуществляется после исправления ошибок в указанных документах.

4. Исправления других ошибок, допущенных в ведомостях Государственного земельного кадастра в результате ошибки в документации по землеустройства, оценки земель, осуществляется после внесения изменений в такой документации.

5. Исправление ошибок в сведениях о земельном участке может осуществляться также на основании технической документации по землеустройства по установлению (восстановлению) границ земельных участков в натуре (на местности) или материалов инвентаризации земель или решение суда.

6. Информация об исправлении технических ошибок не позднее следующего дня со дня их исправления предоставляется в письменной форме владельцам и пользователям земельных участков, а также третьим лицам, чьих интересов касалось исправления ошибок.

Статья 38. Порядок пользования данным Государственного земельного кадастра

1. Сведения государственного земельного кадастра являются открытыми и общедоступными, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, и предоставляются в форме:

  • выдержек из Государственного земельного кадастра
  • справок, содержащих обобщенную информацию о земле (территории)
  • выкопировок с картографической основы Государственного земельного кадастра, кадастровой карты (плана)
  • копий документов, создаваемых при ведении Государственного земельного кадастра.

2. Для физических и юридических лиц сведения Государственного земельного кадастра предоставляются по желанию заявителя:

  • в бумажной форме;
  • в электронной форме через Публичную кадастровую карту, при условии электронной идентификации личности с использованием квалифицированного электронной подписи и оплаты услуг за предоставление сведений из Государственного земельного кадастра с применением электронных платежных средств в соответствии с Законом Украины "О платежных услугах".

Доступ к сведениям Государственного земельного кадастра предоставляется органам государственной власти, органам местного самоуправления, нотариусам, банкам и лицам, которые в установленном законом порядке внесены в Государственный реестр сертифицированных инженеров-землеустроителей, Государственного реестра оценщиков по экспертной денежной оценке земельных участков и Государственного реестра сертифицированных инженеров геодезистов, в том числе через публичную кадастровую карту, которая является частью программного обеспечения Государственного земельного кадастра, при идентификации личности с использованием квалифицированного электронной подписи.

(Абзац четвертый части второй статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону № 554-IX от 13.04.2020 - вводится в действие с 1 января 2021)

Сведения Государственного земельного кадастра, полученные в бумажной или электронной форме, имеют одинаковую юридическую силу.

3. Для получения сведений Государственного земельного кадастра в бумажной форме заявитель или уполномоченное им лицо подает Государственному кадастровому регистратору, администратору центра предоставления административных услуг или уполномоченному должностному лицу исполнительного органа местного самоуправления (если предоставление таких сведений осуществляется таким центром или исполнительным органом органа местного самоуправления):

  • заявление по форме, установленной Порядком ведения Государственного земельного кадастра
  • документ об оплате услуг за получение сведений Государственного земельного кадастра, кроме случаев, определенных настоящим Законом;
  • документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным лицом заявителя).

В случае подачи заявления органом государственной власти, органом местного самоуправления в заявлении указываются основания предоставления соответствующих сведений со ссылкой на норму закона, предусматривающего право соответствующего органа запрашивать такие сведения, а также реквизиты дела, в связи с которой возникла потребность в получении сведений.

Заявление с приложенными к нему документами подается заявителем или уполномоченным им лицом лично, направляется по почте заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении или подается через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированную с ним информационную систему центрального органа исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере земельных отношений. В случае подачи заявления с использованием Единого государственного веб-портала электронных услуг, в том числе через интегрированную с ним информационную систему центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, оплата услуг по предоставлению сведений из Государственного земельного кадастра осуществляется с применением электронных платежных средств в соответствии с Законом Украины "О платежных услугах".

(Абзац шестой части третьей статьи 38 с изменениями, внесенными согласно Закону № 943-IX от 03.11.2020; в редакции Закона № 1591-IX от 30.06.2021 - вводится в действие с 01.08.2022)

Государственный кадастровый регистратор или другое лицо, которое в соответствии с абзацем первым этой части предоставляет сведения из Государственного земельного кадастра, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления (в случае подачи заявления о предоставлении выписки из Государственного земельного кадастра - в день поступления заявления) предоставляет заявителю документ , предусмотренное частью первой настоящей статьи, или мотивированный отказ в предоставлении такого документа.

Предоставление сведений из Государственного земельного кадастра или мотивированного отказа в предоставлении таких сведений по желанию заявителя осуществляется Государственным кадастровым регистратором, администратором центра предоставления административных услуг, уполномоченным должностным лицом исполнительного органа местного самоуправления лично заявителю или путем направления указанными лицами по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении или в форме электронного документа средствами телекоммуникационной связи.

Отказ в предоставлении сведений из Государственного земельного кадастра предоставляется в случае, если:

  • в Государственном земельном кадастре отсутствуют запрашиваемые сведения;
  • с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
  • документы поданы не в полном объеме и / или не соответствуют требованиям, установленным настоящим Законом.

Изменение наименования акционерного общества в связи с изменением типа акционерного общества или преобразованием акционерного общества в другое хозяйственное общество не является основанием для отказа в предоставлении сведений из Государственного земельного кадастра.

4. Выписка из Государственного земельного кадастра предоставляется в бумажной или электронной форме и содержит все сведения о земельном участке, внесенные в Поземельной книги, кроме сведений о вещных правах на земельный участок, возникшим после 1 января 2013 года, а также по желанию заявителя - сведения государственного реестра прав на недвижимое имущество о вещных правах на земельный участок, их обременения, полученные в порядке информационного взаимодействия между Государственным земельным кадастром и Государственным реестром прав на недвижимое имущество. По желанию заявителя выписку из Государственного земельного кадастра должна содержать: ссылки на документы, на основании которых сведения об ограничении в использовании земель внесены в Государственный земельный кадастр, сведения об участках недр, предоставленные в пользование в соответствии с специальных разрешений на пользование недрами и горных отводов, полученные в порядке информационного взаимодействия между Государственным земельным кадастром и центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере геологического изучения и рационального использования недр. Составной частью извлечения является кадастровый план земельного участка, сформированный как выкопировки из кадастровой карты (плана) территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Получение нотариусами выписки из Государственного земельного кадастра является обязательным при совершении сделок в отношении земельного участка (кроме составления завещаний).

Выписка из Государственного земельного кадастра в бумажной форме предоставляется заявителю в день поступления заявления. Выписка из Государственного земельного кадастра в электронной форме предоставляется в режиме реального времени.

Выписка из Государственного земельного кадастра в бумажной форме предоставляется без использования специальных бланков, проставление печати и содержит обязательна ссылка на Государственный земельный кадастр. Обязательным атрибутом извлечения является QR-код, содержащий информацию о документе.

Выписка из Государственного земельного кадастра в электронной форме оформляется в соответствии с Законом Украины "Об электронных документах и ​​электронном документообороте".

5. Право на получение заверенных копий документов из Государственного земельного кадастра и выписок из них имеют:

  • по документации, на основании которой внесены сведения в Единого государственного реестра прав на земельный участок, - лица, которым принадлежит вещное право на такой земельный участок;
  • относительно других документов (кроме документов, содержащих государственную тайну) - физические и юридические лица.

Получение заверенных копий документов из Государственного земельного кадастра и выписок из них осуществляется в порядке, определенном частью третьей настоящей статьи.

6. Сведения из Государственного земельного кадастра, содержащих информацию, которая является государственной тайной, предоставляются в порядке и на условиях, определенных Законом Украины "О государственной тайне".

7. Пользование данным Государственного земельного кадастра, обнародованным на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере земельных отношений, осуществляется в соответствии со статьей 36 настоящего Закона.

8. Порядок пользования сведениями и документами Государственного земельного кадастра устанавливается Кабинетом Министров Украины.

Формы извлечения, справки из Государственного земельного кадастра, уведомление об отказе в предоставлении сведений, а также порядок учета заявлений и запросов о получении сведений Государственного земельного кадастра устанавливаются Порядком ведения Государственного земельного кадастра.

9. Местная государственная администрация, сельский, поселковый, городской совет определяют возможность осуществления ими полномочий по предоставлению сведений из Государственного земельного кадастра с учетом возможности организационного и технического обеспечения их реализации.

Стажировка администратора центра предоставления административных услуг, должностного лица местной государственной администрации, сельского, поселкового, городского совета проводится бесплатно государственным кадастровым регистратором в течение одного месяца. По результатам успешной стажировки государственный кадастровый регистратор выдает такому лицу соответствующую справку.