ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК Сонцтаун от 13'100 грн/м2
ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
Будинок на Вірменській від 16'700 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Как не подарить страховщику деньги

23.02.2010 | 14:00

Финансисты не советуют украинцам расторгать договоры страхования жизни. Иначе можно остаться без вложенных денег. К тому же страховые компании идут на все, чтобы удержать клиентов. Мы узнавали, какие льготы можно выбить владельцам полисов.

Разрывать договор не выгодно ни клиентам, ни компаниям

Киевлянка Светлана Глушко несколько лет назад решила откладывать себе на старость в страховой компании. Накопительный полис обходится ей в 100 долларов ежемесячно. Недавно женщина впервые не смогла внести очередной платеж.

"Хотелось на Новый год отдохнуть и в связи с этим возникла дилемма, как эту ситуацию решить со страховой, - рассказывает Светлана. - Мне предложили отсрочку платежа на месяц, чем дали возможность отдохнуть на новогодних каникулах, встретить новый год там где я хочу".

Александру Шкваруну повезло еще больше. Ему разрешили заплатить ежегодный взнос на полгода позже. Без потерь или штрафов. "Они сделали перерасчет договора, я доплатил соответствующую сумму и мой договор стал дальше действовать" - делится опытом Александр.

В Лиге страховых организаций утверждают: с начала кризиса половина клиентов компаний по страхованию жизни пытались разорвать накопительные договора. Однако останавливать действие полисов в действительности не выгодно никому. Владельцы страховок могут вернуть свои средства, как правило, лишь через 3 года непрерывного страхования. Компании же не заинтересованы терять долгосрочных клиентов.

Ведь человек будет приносить деньги еще 10-20 лет. Поэтому финансисты рекомендуют обращаться к компаниям сразу же как только возникают проблемы. "Страховые компании идут на любые уступки клиентам. Отсрочка платежа, корректировка, уменьшение платежа – идут на все, лишь бы удержать клиента", говорит президент Лиги страховых организаций Наталия Гудыма.

От смены валюты до "страхових каникулов"

Рассмотрим детальнее льготные условия компаний. Еще в прошлом году страховщики согласились изменить валюту договоров. При падении гривны клиентам стало трудно пополнять долларовые полисы, поэтому, по желанию, их переводили в гривну. Кроме того, многие владельцы полисов решили разбить годовые платежи на квартальные или месячные. Деньги придется носить чаще, зато - меньшими порциями. Однак чаще всего клиенты идут на снижение страховой суммы - чтобы уменьшить взносы.

"Например, человек вносил 1000 грн. и страховая сумма у него была по договору 50 тысяч грн. Он уменьшает платеж до 500 грн., соответственно пропорционально уменьшается страховая сумма", - обьясняет директор департамента компании по страхованию жизни Евгений Супрун.

Постоянным клиентам учреждения предлагают особые условия. Тем, кто страховался более чем 3 года, компании устраивают так называемые страховые каникулы. По меньшей мере месяц люди могут не вносить платежи. Однако дополнительные риски в это время учреждение не покрывает. То есть, если вы вдруг заболеете - оплачивать все придется самому.

Для "старых" клиентов доступен и более радикальный путь. Например, можно вообще прекратить платежи - до конца действия соглашения. По словам главы правления компании по страхованию жизни Ермека Кадырбаева, "срок договора при этом остается таким же, только страховая сумма уменьшается. То есть покрытие продолжает действовать, просто сумма покрытия будет уже другой".

Тем же, кто только раздумывает над новым видом инвестиций, финансисты советуют не поддаваться на уговоры страховых агентов, а в первую очередь удостовериться, что ближайшие несколько лет деньги на платежи будут. Иначе придется подарить компании не одну тысячу гривен.