ЖК RiverStone от 30'000 грн/м2
ЖК Печерск Холл от 24'000 грн/м2
КГ Альпен Парк от 90'940 грн/м2
ЖК Parkland от 18'500 грн/м2
ЖК Оберег 2 от 13'500 грн/м2
ЖК Park Avenue VIP от 45'000 грн/м2

Последние новости: Недвижимость

Выгодно ли покупать страховку через интернет

03.08.2010 | 08:00

В Украине через Интернет продается меньше 1% страховок, а к примеру, в Великобритании — 60%. Тем не менее отечественные эксперты полны оптимизма и предрекают этому виду торговли полисами большое будущее. Еще бы! Ведь купить полис через Интернет не только удобнее, быстрее, но и дешевле.

«ДЕЛО» выяснило, выгодно ли покупать страховку через интернет

По данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), объемы реализованных украинскими компаниями страховок через Интернет за 2009 год по сравнению с 2008-м выросли более чем в два раза. В 2010 году рост продаж по этому каналу продолжается даже более активно, чем в прошлом.

«За год продажи в нашей компании полисов с помощью интернет-магазина выросли в четыре раза», — говорит директор по развитию direct-продаж компании «Альфа Страхование» Татьяна Морозова.

Правда, в целом на страховом рынке интернет-продажи занимают пока еще невысокую долю — меньше 1%. Да и то, подавляющая часть из них — это не интернет-магазины, где можно выбрать, оплатить и приобрести полис, а отдельные сервисы на сайтах страховщиков, с помощью которых человек может только выбрать страховку, рассчитать самостоятельно ее стоимость и заказать. А вот оформлять полис ему все равно придется при встрече с представителем страховой компании.

Продается почти все

Страховщики утверждают: купить сегодня через Интернет можно практически любой вид страховки из предлагаемых физическим лицам. «Клиенты могут приобрести продукты по страхованию имущества: различные виды КАСКО, страхование квартиры, дома, ремонта, а также полисы ОСАГО, добровольного страхования автогражданской ответственности, страховки от несчастного случая и даже медицинские», — рассказывает первый заместитель председателя правления страховой компании «Retail-страхование» Эдуард Тупчиенко.

При этом по его словам, клиент получает дополнительные интерактивные услуги, которые невозможны при традиционных продажах. Например, возможность самостоятельно выбрать различные опции (услуги) и рассчитать стоимость полиса для любого из выбранных вариантов. «Полученная цена будет не «приблизительно-рекламного характера», а реальной стоимостью полиса», — отмечает эксперт.

А вот для юридических лиц и владельцев залогового имущества большинство страховщиков не готово пока еще реализовывать свои полисы через Интернет. «Это неподходящий канал для договоров, которые составляются с учетом индивидуальных особенностей каждого клиента, когда предмет страхования — имущество юридических лиц или их ответственность перед третьими лицами», — уверяет руководитель отдела разработки страховых продуктов СК «Allianz Украина» Диана Туз. А что касается заемщиков, то в этом случае условия страхования, увы, по-прежнему диктуют банки.

Страховка из конструктора

Получение информации дистанционно (через Интернет) позволяет тратить на процесс страхования гораздо меньше времени: человек находит на сайте выбранной им страховой компании онлайн-калькулятор, сам рассчитывает на нем ориентировочный тариф и сумму страхового платежа по выбранному виду страхования.

При этом зачастую после полученных данных «калькулятор» предлагает варианты минимизации тарифа с помощью изменения некоторых опций вручную — это так называемый конструктор, когда клиент подбирает условия страхового договора в соответствии со своими потребностями и пожеланиями. «Если пользователю Интернета что-то непонятно, он может уточнить это, воспользовавшись онлайн-чатом», — добавляет Эдуард Тупчиенко.

Дальше остается только заполнить заявку на страховку тут же на сайте страховщика и ждать звонка от страховой компании и ее курьера с полисом.

Оплатить страховку также можно через Интернет. Многие страховщики уже сегодня предлагают целый набор вариантов оплаты. «Мы предоставляем клиенту на выбор четыре дистанционных способа оплаты полиса: через Интернет, с помощью платежных терминалов, банков-партнеров или через курьера при доставке», — рассказывает Татьяна Морозова.

Правда, тем, кто покупает полис КАСКО через Интернет, нелишне знать, что технологии технологиями, а страховщики все равно пришлют эксперта для предварительного осмотра автомобиля. Уж очень они опасаются, что в противном случае страховаться «дистанционно» массово начнут владельцы уже битых авто, или обычные мошенники.

Плюсы и минусы «сетевых» покупок

Покупать страховки через Интернет выгоднее не только из-за экономии времени и дополнительных интерактивных удобств, но и из-за стоимости. Эдуард Тупчиенко утверждает, что скидки на полисы при продаже их через Всемирную паутину в их компании достигают иногда и 40%.

«Более низкая стоимость страховки при прямом страховании достигается за счет значительного сокращения операционных издержек: не включаются комиссионные агентам и другим посредникам, не надо содержать сеть офисов и большой штат; оптимизированы документооборот и принятие решений», — объясняет он.

Доля видов страхования в общих объемах продаж полисов через интернет*, %
ОСАГО 35
Страхование от несчастного случая 30
Страхование недвижимости (квартир) 25
КАСКО 5
Остальные виды 5
* По итогам 2009 года
Данные Лиги страховых организаций Украины

Правда, страховщики признаются, что такие большие скидки предоставляют немногие компании и только по отдельным продуктам. А большинство страховщиков ограничивается снижением цены в среднем на 10%. «Для всех видов страхования, кроме ОСАГО, при продаже через Интернет у нас делается скидка в 10%», — отмечает Морозова.

Несмотря на все преимущества интернет-продаж страховок и внушительный ежегодный рост их объемов, перейти на полностью бесконтактную реализацию полисов пока что подавляющее большинство страховщ

иков не решается. «Мы разрабатываем новый сайт, на котором будет предусмотрена возможность просчитать стоимость страховки и отправить заявку менеджеру. А вот возможность онлайн-покупки полиса с вводом всех необходимых для этого данных пока предусмотрена не будет», — говорит начальник отдела маркетинговых коммуникаций страховой компании «Наста» Алла Мельниченко.

По ее словам, практика других компаний показала, что интернет-магазины «полного цикла» не достаточно популярны у отечественных покупателей. «Люди предпочитают пообщаться с менеджером, выяснить нюансы данного вида страхования», — утверждает Алла Мельниченко. По мнению Дианы Туз, полноценно торговать в Интернете страховками в нашей стране не позволяет не столько потребность клиентов в общении со специалистами, сколько законодательство.

«Для того чтобы полис вступил в действие, на нем в обязательном порядке должны быть «живые» подписи обеих сторон», — утверждает специалист. Правда, в этом году несколько крупнейших страховых компаний все-таки нашли компромисс с законом, выйдя на рынок с предложением электронных полисов, где специально сгенерированный код, созданный по заданному алгоритму, заменяет собственноручную подпись клиента. Вместе с тем насколько в данном случае страховые компании придерживались требований законодательства, клиенты смогут выяснить, только обратившись к ним потом за выплатой.

Полезные советы: покупка страховки через Интернет

  • приобретать полис лучше у известной и надежной страховой компании,а не там, где очень дешево.То есть покупателю следует обращать внимание не только на тариф, но и на остальную информацию на сайте о компании: какие у нее финансовые результаты, уровень выплат, кто является акционером, какой «свежести» обнародованные данные;
  • покупать полис там, где есть большой выбор страховых продуктов. Широкий ассортимент свидетельствует о том, что в данной компании развивают интернет-продажи и клиент не останется без внимания;
  • проверить, насколько данный сайт «продвинут» в поисковых системах. Чем «выше» в рейтинге поисковиков находится сайт, тем больше у него посетителей, а значит, внимание к этому каналу продаж страховщик уделяет повышенное;
  • для оплаты стоит использовать надежные и проверенные платежные системы и инструменты.

Рекомендации подготовлены специалистами компаний «Альфа Страхование», «Наста», «Allianz Украина», «Retail-страхование», «Провидна»