ЖК Continent от 9'900 грн/м2
Белый Шоколад. City Lake от 9'490 грн/м2
ЖК Идея от 9'650 грн/м2
ЖК Кузьминский 2 от 13'200 грн/м2
ЖК RiverStone от 33'645 грн/м2
ЖК FreeDOM от 18'000 грн/м2

Права пассажира на компенсацию


Раздел XIII - Права пассажира на компенсацию в случае отказа в перевозке, отмены или длительной задержки авиарейса

Статья 103. Порядок выплаты компенсации

1. Положения настоящего раздела применяются к пассажирам, которые отправляются в / из аэропорта, расположенного на территории Украины, а также к пассажирам, отправляющимся из / в аэропорт, расположенный в другой стране, в / из аэропорта, расположенного на территории Украины.

2. Положения настоящего раздела применяются к пассажирам (регулярных и чартерных рейсов), которым отказано в перевозке против их воли или рейс которых отменен или задержан, при условии, что пассажир имеет подтвержденное бронирование на соответствующий рейс и присутствует для прохождения регистрации во время, которое предусмотренно  правилам авиаперевозчика и письменно указано (включая электронные средства), или, если время регистрации не указано, не позднее чем за 45 минут до указанного времени отправления, или забронировал рейс, который задержан / перенесен авиаперевозчиком или фрахтователем воздушного судна (туроператором) на другой рейс независимо от причин задержки / переноса.

3. Положения настоящего раздела не применяются к пассажирам, которые путешествуют бесплатно или по сниженной стоимости, которая прямо или косвенно не доступна другим пассажирам, однако эти положения применяются к пассажирам, которым выданы билеты по программе авиаперевозчика для пассажиров, которые часто летают (программе лояльности).

4. В случае если авиаперевозчик выплачивает компенсацию или предоставляет услуги, предусмотренные настоящим разделом, ни одно положение этого раздела не может толковаться как ограничивающая право перевозчика требовать компенсации в порядке регресса от любого лица, включая третьих лиц, в частности по требованиям о возмещении туристическим оператором или иным лицом, с которым перевозчик заключил договор. Соответственно ни одно положение этого раздела не может толковаться как такое, которое ограничивает право туристического оператора или третьих лиц, других, чем пассажир, с которыми перевозчик заключил договор, требовать возмещения или компенсации от перевозчика в соответсвтвии с законодательством.

Статья 104. Компенсация пассажирам в случае отказа в перевозке

1. В случае если авиаперевозчик мотивировано ожидает отказ пассажирам в посадке на рейс, он обязан провести опрос с целью выявления пассажиров, готовых отказаться от своего подтвержденного бронирования в обмен на согласованную между пассажиром, который по собственному желанию отказывается от посадки на рейс, и перевозчиком вознаграждение.

2. Кроме выплаты вознаграждения, авиаперевозчик обязан предложить пассажиру на выбор:

  1. возмещение в течение семи дней, которое должно быть выплачено наличными, электронным банковским переводом, банковскими поручениями или банковскими чеками или при наличии заверенной в письменной форме согласия пассажира, в виде дорожных чеков, полной стоимости билета по цене, по которой он приобретен, за неиспользованную часть билета и за использованную часть или части билета, если рейс больше не удовлетворяет потребности пассажира, а также при необходимости обеспечить обратный рейс в начальный пункт отправления по первой возможности;
  2. зменение маршрута, который осуществляется в соответствующих транспортных условиях: до конечного пункта назначения - при первой возможности или в позднее время по желанию пассажира и при наличии мест.

3. Перевозка пассажира из аэропорта, где произошел отказ в перевозке, в аэропорт, с которого начинается предложенный перевозчиком альтернативный маршрут, и от аэропорта альтернативной посадки в аэропорту, куда пассажир должен прибыть рейсом, на который ему отказано в перевозке, осуществляется счет перевозчика.

4. Если пассажиров, которые изъявили желание отказаться от путешествия этим рейсом, не обнаружено или их количество недостаточно, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке против его свободы.

5. Если пассажирам отказано в перевозке против их воли, перевозчик должен выплатить им компенсацию в следующих размерах:

  • 250 евро - для рейсов дальностью до 1500 километров;
  • 400 евро - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
  • 600 евро - для рейсов дальностью более 3500 километров.

При определении расстояния за основу берется последний пункт, в котором отказ от перевозки или невыполнение рейса, было ранее запланировано и на который забронировано хотя бы одно место, создаст задержку прибытия пассажиров в запланированное время.

6. Перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации, определенной в части пятой этой статьи, на 50 процентов, если пассажиру предлагается замена маршрута перевозки до его пункта назначения альтернативными рейсами, время прибытия которых не превышает запланированного:

  • на два часа - для рейсов дальностью до 1500 километров;
  • на три часа - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
  • на четыре часа - для рейсов, не указанных в абзацах втором и третьем настоящей части.

Расстояние, указанное в этой части этой статьи, измеряется методом ортодромического расстояния маршрута.

7. Выплата компенсации не освобождает перевозчика от обязанности предложить пассажиру на выбор услуги и возмещения расходов, предусмотренных частью второй настоящей статьи и частью пятой статьи 105 настоящего Кодекса.

Статья 105. Компенсация пассажирам в случае отмены рейса

1. В случае отмены рейса пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с частью второй статьи 104 настоящего Кодекса и компенсации в соответствии с частью пятой и шестой статьи 104 настоящего Кодекса. Пассажир имеет право на компенсацию, если его не проинформировали об отмене рейса:

  • минимум за две недели до запланированного времени отправления;
  • в период не более чем за две недели и не менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, который позволит отправиться из пункта отправления не позднее чем за два часа до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позднее чем через четыре часа после запланированного времени прибытия;
  • менее чем за семь дней до запланированного времени отправления и предложено изменение маршрута, который позволит отправиться из пункта отправления не позже чем за час до запланированного времени отправления и прибыть в конечный пункт назначения не позднее чем через два часа после запланированного времени прибытия.

2. Авиаперевозчик, отменяя или задерживая рейс, должен предоставлять пассажирам на их запрос объяснение относительно отмены или задержки рейса. В случае необходимости обеспечения своевременной пересадки трансферных пассажиров на стыковочные рейсы перевозчик по первой возможности должен предложить им альтернативные маршруты перевозки.

3. Перевозчик не обязан выплачивать компенсацию, предусмотренную частями пятой и шестой статьи 104 настоящего Кодекса, если он может предоставить подтверждение того, что причиной отмены рейса было действие непреодолимой силы либо чрезвычайная ситуация, которую не можно было предотвратить, даже если были приняты все меры.

4. Доказательство факта информирования пассажира о правилах и условиях перевозки, порядок бронирования мест на рейсах, тарифы, таксы (сборы), о расписании и сроки выполнения рейса возлагаются на авиаперевозчика, его агента по продаже, туристического оператора и других уполномоченных организаций по месту заключения договора воздушной перевозки.

5. В случае отмены рейса авиаперевозчиком и продолжение пассажиром поездки другим рейсом (рейсами) или по другому маршруту пассажирам должно быть бесплатно предложено и обеспечено:

  1. питание и прохладительные напитки в соответствии с временем ожидания нового рейса;
  2. места в гостинице в случае, если пассажиры вынуждены ждать отправку в течение одного или более ночей или если время дополнительного ожидания отправки больше, чем предполагалось;
  3. наземный трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт;
  4. два телефонных звонка или телекс-, факс-сообщения или по электронной почте, если для этого есть технические условия аэропорта.

6. Авиаперевозчик обязан уделять особое внимание потребностям пассажиров с ограниченными физическими возможностями (инвалидов), и лиц, которые их сопровождают, а также потребностям детей без сопровождения взрослых.

Статья 106. Компенсация пассажирам в случае задержки рейса

1. Авиаперевозчик должен предоставить пассажирам содействие, предусмотреное пунктами 1 и 4 части пятой статьи 105 настоящего Кодекса, в случае задержки рейса:

  • до двух часов - для рейсов дальностью до 1500 километров;
  • до трех часов - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
  • на четыре часа и больше запланированного времени отправления - для других рейсов, не указанных во втором и третьем абзацах этой части.

2. Если выполнение задержанного рейса откладывается на день, следующий за днем ​​его исполнения, предусмотренным расписанием и указанным в билете, перевозчик должен предоставить пассажирам номера в гостиницы, питания и обеспечить трансфер по маршруту аэропорт - отель - аэропорт.

3. Если задержка рейса превышает пять часов, пассажирам должно быть предложено обслуживание в соответствии с частью второй статьи 104 настоящего Кодекса.

Статья 107. Компенсация пассажирам за смену класса обслуживание

1. Авиаперевозчик не имеет права требовать какой-либо дополнительной платы, если он размещает пассажира в классе, высшем за указанный в билете.

2. Если авиаперевозчик помещает пассажира в классе, ниже указанного в билете, то он в течение семи дней должен возместить пассажиру:

  • 30 процентов тарифа - для рейсов дальностью до 1500 километров;
  • 50 процентов тарифа - для рейсов дальностью от 1500 до 3500 километров;
  • 75 процентов тарифа - для других рейсов, не указанных в втором и третьем абзацах этой части.

3. Компенсация за размещение пассажира в классе, ниже того, который указан в его билете, рассчитывается за сегмент, в котором осуществлено понижение в классе обслуживания, методом прорейтового распределения.