Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие адвокаты найти или добавить

BI в анализе продаж: преимущества и возможности

07.02.2023 | 21:07 Раздел: В Украине Источник: Meget

Анализ объема продажЭффективный мониторинг продаж и принятие правильных бизнес-решений в сфере FMCG и розничной торговли требует быстрого анализа больших объемов данных и постоянного контроля, чтобы вовремя заметить все тревожные флажки и иметь возможность немедленно реагировать. В связи с этим анализ объема продаж с использованием инструментов бизнес-аналитики становится ценным инструментом, который позволяет компаниям увеличивать их прибыль. 

Что дает использование бизнес-аналитики при изучении продаж

Практически все розничные продавцы в той или иной форме анализируют данные, даже если они просто просматривают таблицы в Excel. Но между использованием устаревших методов и современными инструментами бизнес-аналитики есть очень большая разница. Аналитика продаж нового поколения позволяет:

  • иметь быстрый доступ ко всей исторической и актуальной информации;
  • анализировать корреляцию данных, полученных из различных областей и систем в компании;
  • мониторить факторы, влияющие на величину финансового результата;
  • постоянно контролировать маржу на уровне отдельных продуктов и каналов сбыта;
  • оценивать реальную эффективность рекламных кампаний;
  • просматривать подробные данные о неэффективных областях и немедленно реагировать.

Инструменты BI выполняют большой объем рутинных операций без участия человека. Они способны собирать данные из нескольких источников (POS-терминалы, системы инвентаризации, OMS, ERP и др.), приводить их к единому формату и воспроизводить в форме таблиц, диаграмм и графиков. Важно, что пользователь может не только просматривать отчеты, но и участвовать в их формировании, сортируя, фильтруя, сравнивая данные и выбирая формат их отображения. При этом нет необходимости привлекать ИТ-специалистов.

Какую информацию можно получить из анализа продаж с использованием BI

Бизнес-аналитика позволяет в одном окне отслеживать:

  • изменения в продажах и расходах в разрезе производных периодов;
  • отклонения от плана и их составляющие;
  • области с наихудшими показателями;
  • продажи по регионам.

Бизнес-аналитика может мгновенно ранжировать товары по количеству, марже, объему, стабильности продаж, частоте обращения. Также с ее помощью можно изучать информацию о доле компании на рынке. Важным преимуществом бизнес-аналитики является возможность рассматривать различные гипотезы, изменяя цену, себестоимость или объем продаж. Для этого достаточно лишь ввести гипотетические значения в соответствующее поле – результаты будут рассчитаны автоматически.

Rss лента статей Просмотров: 1881
image