Лучшие адвокаты найти или добавить
Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации

25 лучших торгово–развлекательных центров Украины

22.02.2010 | 10:10 Раздел: Недвижимость Украины Источник: MEGET

Журнал Фокус впервые представляет передовиков торгово-развлекательной отрасли. В этом рейтинге редакция рассматривала центры, которые на своих площадках предлагают посетителям одновременно и развлечения, и шопинг и питание.

Возможно, кому-то покажется, что его любимый торгово-развлекательный центр, где он проводит время в выходные дни, лучше, чем все те, что опережают его в этом рейтинге. Но Фокус давал оценку ТРЦ исходя из показателей, которые создают комфортные условия для большинства покупателей.

Мы определяли, достаточно ли парковочных мест, рассчитывали соотношение числа посетителей на один квадратный метр арендуемой площади, а также учитывали, насколько соответствуют европейским показателям размеры зон кафе-ресторанов и развлечений.

Фокус оценил все крупнейшие торгово-развлекательные центры в городах-миллионниках: Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове. Стоит отметить, что с первого по последнее место все ТРЦ идут с минимальным отрывом в баллах, которые мы присваивали за каждый показатель.

Разница между первым и третьим местом всего 0,5 балла, а между первым и последним – 15 баллов. Это означает, что у жителей крупных городов есть места, где можно и развлечься, и сделать покупки. 

Место Название, город Общая/торговая площадь, м2 Поток посетителей, чел. Цена аренды $/м2
1 «Дафи» (Харьков) 56000/48000 23000 от 10 до 80
2 «Караван» (Киев) 57000/45000 50000 в среднем 90
3 Riviera Shopping City (Одесса) 83400/65000 35000 4-40 евро либо % от товарооборота
4 Dream Town (Киев) 81000/54000 до 80000 от 60 до 200
5 «МОСТ-Сити центр» (Днепропетровск) 60160/31000 до 100000 от 13 до 250
6 «Дафи» (Днепропетровск) 20000/18000 12000 от 10 до80
7 «Большевик» (Киев) 105000/37000 34000* в среднем 60
8 «Караван» (Харьков) 85700/61000 40000 в среднем 25
9 «Универмаг Украина» (Киев) 42000/34000 35000* в среднем 40
10 «Караван» (Днепропетровск) 84300/63000 30000 в среднем 20
11 «Магеллан» (Киев) 29000/22000 24000 от 10 до 350
12 «Вавилон» (Днепропетровск) 38000/14000 10000 от 30 до 40
13 KOMOD (Киев) 15000/9800 10000 в среднем 50
14 «Материк» (Днепропетровск) 24750/11260 30000 от 15 до 250
15 «Блокбастер» (Киев) 33000/26000 12000 в среднем 40
16 «Сады Победы» (Одесса) 27000/23474 15000 в среднем 40
17 «Донецк Сити» (Донецк) 42000/32000 20000 в среднем 45
18 «Материк» (Киев) 35000/22000 40000 от50 до 350
19 «Декор Донбасс» (Донецк) 26475/16120 9000* в среднем 30
20 «Аладдин» (Киев) 16500/10190 18600 от 60 до 120
21 APPOLO(Днепропетровск) 35000/20000 18000 в среднем 40
22 «Украина» (Харьков) 27000/17000 13000 в среднем 20
23 «Белый лебедь» (Донецк) 47000/20100 20000 от14 до 63
24 PLAZMA  (Киев) 30000/19200 7000 нет данных
25 «Континент» (Донецк) 23200/15800 16000 от 12 до 125

* Эксперная оценка

Как считали

Общая площадь/торговая площадь.

Общая площадь демонстрирует масштабность объекта. Торговая площадь – это та площадь, которая сдаётся в аренду. Данный показатель также использовался при оценке комфорт­ности ТРЦ для посетителей. Например, соотношение потока покупателей, парковочных мест и торговой площади.

Поток покупателей.

Чем больше покупателей посещает торгово-развлекательные центры, тем больший доход получают его арендаторы и собственники. Оценивалось количество посетителей в один из выходных дней.

Цена аренды.

Поскольку многие представители торгово-развлекательных центров отказались назвать точные ставки аренды, Фокус опирался на экспертные оценки. За основу бралась средняя цена квадратного метра торговой площади в городе или микрорайоне в месяц в долларах США по курсу НБУ на 16 февраля – 8 грн./$.

Зона развлечений.

При оценке ТРЦ учитывалось соотношение площади зоны развлечений и торговой площади. В таблице указаны самые интересные развлечения.

Каток.

Традиционно привлекает посетителей в торгово-развлекательные центры.

Кинотеатр.

Зачастую наличие кинотеатра является решающим фактором при выборе ТРЦ.

Супермаркет.

Хороший супермаркет – залог притока посетителей.

Зона еды.

При оценке торгово-развлекательног центра учитывалось соотношение площади зоны еды и торговой площади. В таблице указаны точки питания в разных ценовых категориях.

Чашка эспрессо.

За основу бралась средняя цена чашки кофе эспрессо. Этот показатель не учитывался при составлении рейтинга.

Магазины одежды.

Подбор магазинов одежды, как, впрочем, и магазинов бытовой электроники и супермаркета, влияет на посещаемость ТРЦ. Дополнительные баллы в рейтинге приносили как минимум три известных бренда.

Количество мест на парковке.

При оценке ТРЦ рассчитывалось соотношение количества паркомест и торговой площади. Удобная парковка – самое слабое место столичных ТРЦ. Именно по этому показателю многие киевские центры проиграли региональным.

Данные для оценок предоставлены самими ТРЦ, экспертом рейтинга – Украинской торговой гильдией, кроме того, использовалась информация из открытых источников, в том числе сайтов malls.com.ua, ukrarenda.net

Rss лента новостей Просмотров: 1245
image