Риелторы Киева выбрать компанию
Лучшие нотариусы найти или добавить
Лучшие адвокаты найти или добавить
Бесплатно после регистрации

Паркинги Черновецкого периода

15.02.2010 | 13:50 Раздел: Недвижимость Украины Строительство Источник: MEGET

В ближайшие годы киевская власть обещает «подарить» горожанам до десятка крупных паркингов. Правда, местный бюджет может выделить для этих целей совсем незначительную сумму. Поэтому сейчас КГГА пытается найти инвесторов взамен тех, что отказались строить парковки из-за кризиса.

Вчерашний день

Городская власть столицы над теоретической стороной строительства профессиональных парковок работает достаточно активно. В частности, этому вопросу будет уделено внимание в новом Генплане.

«Стратегия города направлена на ограничение строительства как наземных, так и подземных паркингов в центре Киева. Их размещение планируется в зонах крупных пересадочных узлов приближенных к центру, на въездах в город, на месте существующих гаражей, в комплексе с крупными деловыми, торгово-развлекательными и жилыми комплексами», - объясняет в. о. начальника Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна городской среды Киева Сергей Броневицкий. Его поддерживает генеральный директор Института «МiськЦивiльПроект» Евгений Лишанский, который считает, что не стоит привлекать машины в центр, создавая там общественные паркинги – достаточно стоянок в составе ТЦ И БЦ.

Впрочем, все заявленные проекты в центральной части города были отложены из-за кризиса. В 2007-2008 гг. горвластью активно афишировались планы по строительству подземных паркингов на ул. Крещатик (от пл. Независимости до Европейской пл.), на ул. Б. Хмельницкого (от ул. Крещатик до ул. Пушкинской) и на Михайловской площади. Тогда же зампредседателя КГГА Денис Басс объявлял о скором открытии инвестиционного конкурса на строительство подземного паркинга на пересечении ул. Богатырской и Добринской в Оболонском районе.

Кроме указанных локаций генеральный директор КП «Киевское инвестиционное агентство» Роман Гладуняк вспоминает о подземных проектах общей вместительностью более тысячи автомобилей на ул. Терещенковской, бул. Л. Украинки и около Дворца Спорта.

«Их инвесторами выступал ряд иностранных компаний, владеющих технологиями, в сотрудничестве с украинскими организациями, которые знают местный рынок. Уже готовились проекты, отводилась земля, начинались согласовательные процедуры, но в середине 2009 г. инвесторы отказались от участия», - объясняет чиновник. Сумму инвестиций, которые планировалось вложить в строительство паркингов, он озвучить не смог, объяснив это тем, что до такой стадии готовности проекты не были доведены.

Механизм в помощь

Пару проектов специализированных паркингов в Киеве все же попытались реализовать, например, около универмага «Украина» и Центрального вокзала за ТРЦ «Полесье». Но первый оказался коммерчески неуспешным, а второй на 428 машиномест простаивает недостроенным уже девять лет. Градостроители вспоминают, что его инвестору захотелось один этаж переоборудовать под торговый центр, и достроить рядом дополнительные торговые помещения.

В итоге были возведены все конструкции, осталось лишь внутренние работы, но проект заморозили. Чтобы достроить его и ввести в эксплуатацию понадобятся дополнительные средства сверх уже вложенных в 2001 г. 36 млн. грн. Впрочем, вероятность возобновления проекта очень низка, тем более, что он входит в зоны развития киевского метрополитена и ЮЗЖД и может быть снесен.

Неподалеку на территории железнодорожной станции «Киев Товарный» ООО НПО «Институт гаражного строительства» хочет построить механизированный паркинг. Горвласти в целом оказались не против проекта и даже согласились включить его в план подготовки города к Евро-2012, но оговорили, что гаражному сообществу нужно получить еще одобрение Юго-Западной железной дороги.

Вопрос с гаражниками, желающими построить механизированные паркинги, возникает в Киеве не впервые. По примерным оценкам директора института «Киевдормостпроект» Владимира Воробьева, их строительство обходится в 2-2,5 раза дешевле, чем традиционных наземных. Полтора года назад ГАХК «Артем», разработавшая проект компактных механизированных автостоянок, попыталась пролоббировать их строительство, но безуспешно. Тогда речь шла об адресах на пр. Победы, ул. Якира, Мельникова, Белорусской, Довнар-Запольского, Татарской, Мурашко и Пугачева.

Желающих не наблюдается

Сегодня все вышеуказанные намерения отложены в очень долгий ящик, им на смену пришли другие планы. Одним из самых масштабных и наиболее вероятным для воплощения является проект наземного многоуровневого муниципального паркинга на 3 тыс. машиномест вдоль железнодорожного полотна и русла р. Лыбедь на ул. Боженко. По предварительной информации, комплекс получит название «Парк Горького», в его состав будут включены развлекательная составляющая и собственно парк.

Это едва ли не единственный подобный объект, в котором финансовое участие примет горвласть. «За счет городского бюджета в прошлом году парковки не строились. Практически все столичные паркинги, как отдельно стоящие, так и в комплексе с коммерческими объектами строятся за счет инвестиционных средств», - объясняет С. Броневицкий.

Впрочем, частным инвесторам и раньше паркинги не казались очень привлекательным бизнесом, сегодня желающих вкладывать в него собственные средства нет вовсе. «Возврат средств в этом секторе составляет не меньше 10 лет: себестоимость одного машиноместа площадью 12 кв. м составляет $30 тыс., а за аренду можно выручить около $1-1,5 тыс. в год», - приводит данные Е. Лишанский.

«Никто не будет готов на большом участке построить наземный паркинг, хотя и земли такой в центре города нет. А за средства города строить тоже возможности нет, поскольку госбюджет забирает большинство денег из местного», - оправдывается Р. Гладуняк.

Парковочные планы

Тем не менее, осенью 2009 г. появилась информация о том, что «Киевскому инвестиционному агентству» поручено проектирование и строительство паркингов вблизи планируемых станций метро «Ипподром» и «Теремки», а также совместный с ГУ экономики и инвестиций КГГА поиск инвесторов. Согласно соответствующему распоряжению горадминистрации паркинги с объектами социально-бытового назначения будут располагаться под проезжей частью пр. Академика Глушкова и ул. Маршала Кошевого. Правда, о конкретных сроках строительства речь пока не идет.

Кроме указанных проектов в «Плане мобильности принимающих городов» указано, что до 2012 г. должны быть построены паркинги на Спортивной площади (690 мест) и на ул. Горького, 54 (1000 мест). А около международного аэропорта «Киев» (Жуляны) планируется строительство многоуровневого паркинга вместимостью 300 машиномест. Сейчас там уже есть действующая парковка на 60 авто.

В декабре 2009 г. на Градсовете был одобрен план реконструкции Троицкой площади перед НСК «Олимпийский». Предполагается, что там оборудуют подземный паркинг, но в качестве альтернативного варианта рассматривается создание торговых зон. Впрочем, градостроители практически уверены, что автостоянке там не быть, поскольку она себя не окупит так быстро и эффективно, как магазины и бутики.

Rss лента новостей Просмотров: 1388
image