С советских времен генеральным планированием занимается институт `Киевпроект`. В 2002 году был утвержден разработанный им генплан развития Киева до 2020 года, который является действующим до сих пор.
Но два года назад власти столицы уполномочили заниматься развитием города коммунальную организацию «Центр градостроительства и архитектуры» и выделили 23,4 млн. грн. на разработку нового проекта.
Как удалось выяснить Weekly.ua, проект практически готов и уже в следующем году на суд Градостроительного совета будет вынесен новый генплан развития Киева до 2025 года. Мы решили ознакомить наших читателей с ключевыми его элементами
По традиции вокруг нового генплана сразу же стал назревать скандал. «Пока я не вижу никаких сдвигов и чего-то нового, — возмущается главный архитектор ООО «Киевпроект» Владимир Чекмарев. — Линии метро точно скопированы с нашей схемы развития транспортной сети, а план использования территории города Киева вообще взяли старый — тот, который мы рассматривали еще в 1986 году. Все это означает, что движение в городе по-прежнему будет парализовано пробками. Поэтому лучше бы 23 миллиона направили на строительство дорог и метро».
В мэрии с таким мнением не согласны. «В новом генплане мы сделали акценты на развитии транспортной схемы города с учетом увеличения нагрузки, — объяснил Weekly.ua начальник Главного управления градостроительства, архитектуры и дизайна Сергей Броневицкий. — Пропускную способность дорожно-транспортной сети планируем увеличивать за счет проектирования подземных магистралей и включения в дорожную сеть местных проездов в микрорайонах массовой жилой застройки. К тому же мы сохраним приоритет за развитием общественного транспорта и будем ограничивать транспортные потоки в центре столицы».
Транспорт — под землю, землю — народу В управлении архитектуры уверены, что в ближайшие пятнадцать лет Киев преобразится. Новые здания возведут на месте старых хрущевок, а также промзон, площадь которых сократится с нынешних 7 до 4%.
По словам специалистов управления, зеленые насаждения города, несмотря на массовые застройки, не тронут, и их площадь не уменьшится — к концу 2025 года они будут составлять 51%, как и сейчас. Таким образом Киев сохранит статус самой зеленой столицы Европы.
Главную же свою задумку — увести транспорт под землю, а землю отдать народу — градостроители решат прокладкой новых подземных транспортных магистралей. Самые красивые места города превратятся в пешеходные зоны.
Центр столицы больше не будут перегружать офисными зданиями, а запланированное здесь ранее количество паркингов сведут к необходимому минимуму. А вот левобережную часть города планируют застраивать офисными, спортивными и культурными центрами. Это позволит снизить нагрузку на мосты.
Если все пойдет по плану, в столице построят около 45 млн. м2 квартир в новостройках. В Днепровском районе на месте нынешнего Резино-регенераторного завода появится квартал в стиле киевской застройки позапрошлого века. Жилой микрорайон протянется вдоль проспекта Воссоединения, улиц Каунасской и Регенераторной.
Вариантов развития микрорайона Новая Дарница пока два. Первый предполагает возведение крупных общественных центров в районе железнодорожной станции «Дарница» — на месте промышленных и складских объектов, сохранение кварталов пятиэтажной жилой застройки и зеленых зон. Второй вариант предусматривает строительство вместо снесенных пятиэтажек небоскребов, а также детского санатория — на месте нескольких кварталов, застроенных 2-3-этажными домами.
Территория 11-го микрорайона западной части Позняков, то есть берег Днепра в районе Осокорков, будет застроена жилыми домами высотностью от 6 до 20 этажей, торгово-развлекательными, офисными и гостиничными зданиями. Здесь появятся две новые школы и несколько детских садов. Район пересекут три транспортные магистрали, будет и своя станция метро (новая Левобережная линия).
На правом берегу промзона Нижней Телички превратится в крупный общественно-деловой центр Киева, а на прибрежной территории разместятся парки, культурно-развлекательные и спортивные объекты, торговые комплексы и отели.
По проекту реконструкции Почтовой площади здесь появится двухуровневая транспортная развязка и подземный паркинг на 400 мест. Территорию пешеходной зоны увеличат за счет платформы над набережной.
На Ленинградской площади тоже планируют создать двухуровневую развязку. С эстакады (которая будет соединять проспекты Гагарина и Воссоединения) предусмотрены левые и правые съезды, места для остановок общественного транспорта, в нижнем уровне (Харьковское шоссе — проспект Мира) — въезды-выезды на второстепенные улицы. В проекте также учтены перспективы строительства здесь станции метрополитена.
Развязка на Московской площади строится. Эстакада здесь пройдет от бульвара Дружбы Народов к Голосеевскому проспекту. Станция метро «Демеевская» уже готовится к сдаче в эксплуатацию.
На Подольско-Воскресенском мостовом переходе, который строится уже много лет, автомобильная эстакада будет начинаться в районе набережной, пересекать Рыбальский полуостров, Днепр, проходить по Труханову острову, Русановским садам и выходить на Воскресенку и Троещину. Под эстакадой пустят поезда метро, за Русановскими садами линия разветвляется — в сторону Воскресенки и в сторону Троещины.
Дарницкий автомобильно-железнодорожный мост («мост Кирпы») соединит Столичное шоссе с Русановкой, Позняками и Дарницей. Железнодорожная часть моста уже функционирует. Сейчас строится автомобильная — с развязками и съездами на обоих берегах Днепра.
Проектантами запланированы еще три моста — железнодорожный в районе Конча-Заспы (на юге) и автомобильный на Оболони (на севере), который замкнет Окружную дорогу вокруг Киева. Третий, автомобильный, будет сооружен в районе дамбы Киевского моря.
Рядом с железнодорожным вокзалом «Дарница» в стиле венского классицизма запланирован семиуровневый паркинг на 2000 мест (который должны были открыть еще в 2005 году). Трамвай и весь автотранспорт уведут в подземный тоннель под привокзальной площадью.
Будет тут и станция метро. Аэропорт Киев реконструируют в рамках подготовки к Евро-2012. К концу 2011 года в Жулянах построят новый международный терминал, приведут в порядок существующий, реконструируют площадь и построят паркинг.
В 2014 году планируется открыть первую очередь двух новых веток метро — «оранжевой» и «голубой». Первую — Подольско-Выгуровскую — проложат от станции «Глубочицкая» до станции «Радужная» с ответвлением в сторону Троещины. В перспективе она продлится до аэропорта в Жулянах.
Платформы станций на новых ветках будут рассчитаны на поезда из шести вагонов (на действующих — из пяти). Пересадочными узлами станут станции «Тараса Шевченко» (на «синюю» Куреневско-Красноармейскую линию), «Глубочицкая» (на «зеленую» Сырецко-Печерскую) и «Вокзальная» (на «красную» Святошинско-Броварскую).
Первая очередь «голубой» Левобережной линии от улицы Милославской на Троещине до проспекта Ватутина пройдет по линии скоростного трамвая вдоль ул. Бальзака. Затем ее продлят до Позняков. Тогда линия будет пересекать Святошинско-Броварскую («красную») линию на станции «Левобережная», а также Сырецко-Печерскую («зеленую») линию на станции «Позняки».
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2
от 20'692 грн/м2