Лучшие нотариусы найти или добавить
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию

На рынке новостроек - время парадоксов и банкротств

26.11.2009 | 11:10 Раздел: Зарубежная недвижимость Источник: MEGET

Как известно, любой кризис, в том числе и кризис на рынке недвижимости - это не только череда банкротств, но и время парадоксов, время поиска новых решений. Например, сегодня, когда доля инвестиционных покупок квартир в новостройках значительно сократилась, а ипотека составляет около 20% годовых, людей, желающих приобрести недвижимость, по-прежнему достаточно много.

Так, согласно последнему исследованию аналитического центра компании «VERITAS», недвижимость сохранила лидерство в рейтинге инвестиционных предпочтений жителей Московского региона, 42% которых инвестировали бы свои свободные деньги в недвижимость.

Интересно, что аналогичные данные совсем недавно обнародовала исследовательская компания «Ромир» заявившая о 47% россиян, считающих недвижимость лучшим объектом для инвестиций. Главное не потерять то, что есть

Как отмечает Елена Балабанова, Генеральный директор компании «VERITAS»: «Несомненно, причина такого доверия к рынку продажи недвижимости кроется в общей нестабильности на фондовом рынке вкупе со снижением доходности по долларовым вкладам. Туманно не только долларовое будущее, но и рублевое.

Так, в последнем ежемесячном обзоре специалисты инвестиционной компании «Тройка Диалог» отмечают, что сентябрьское укрепление рубля на 4,5% по отношению к бивалютной корзине связано с увеличившимся спросом на рублевую ликвидность на фоне восстановления деловой активности населения и усилиями ЦБ по стерилизации денежной массы. Если усилия будут недостаточными по сравнению с бюджетными расходами, то, вполне вероятно, что в декабре рубль обесценится».

Вероятнее всего, именно поэтому около половины россиян видят покупку квадратных метров на стадии ценового дна наиболее надежным способом сохранить свои деньги в условиях тотальной неопределенности. «Сохранить» - сказано не случайно, так как все меньше людей в настоящее время думают о быстром приумножении своих сбережений, как это было в докризисные времена, сегодня для многих главное - не потерять то, что есть.

Несмотря на это возможность приумножить свои средства к счастью, остается, ведь согласно мировой практике спады на развитых и насыщенных рынках недвижимости длятся в среднем около трех лет. В свою очередь, российский рынок новостроек может выйти из стагнации гораздо быстрее, благодаря неизбежному дефициту вновь построенного жилья.

По словам Ольги Шакаловой, Управляющего партнера компании VERITAS:

«Сегодня застройщику нужно проявить изрядную фантазию, чтобы хоть как-то выделить свой проект из предложений своих конкурентов. Компаниям все труднее развивать и сохранять конкурентные преимущества. Большинство таких преимуществ копируются конкурентами, причем довольно быстро. В последние годы рынок новостроек развивался крайне динамично, что привело к серьезному росту предложения самого разного характера. Однако оборотной стороной этого процесса стала беспрецедентная для рынка недвижимости столичного региона разнородность новостроек, предлагаемых к продаже. В итоге любая, понятная для аналитиков систематизация объектов в условиях кризиса на практике работает не эффективно.

Для практиков, задачей которых является организация продаж, в условиях кризиса это означает, что привычные модели работы со сходными объектами, перестают работать, что делает их миссию гораздо более многозадачной. Действительно, в ноябре 2008 года изменились многие правила игры на рынке продаж недвижимости, от разработки рекламы до самой технологии продаж. Компании, не сумевшие мобильно перестроить свою политику, потерпели фиаско уже в конце 2008 - начале 2009 года и сейчас, спустя год, большинство из них все еще находятся на этапе восстановления.

Что интересно, многие компании терпят неудачу на рынке, даже предлагая действительно качественные объекты. Сегодня достижение целей компании зависит от способности идентифицировать потребности целевого рынка и затем удовлетворить эти потребности и желания лучше, чем конкурент. Только грамотная стратегия позиционирования строительного проекта, содержащая в себе глубокий инновационный подход, способна обеспечить системные продажи квартир - максимально быстрое привлечение финансового потока от клиентов, без которого будущее жилищного строительства невозможно».

Rss лента новостей Просмотров: 1140
image