К 2009 году наконец-то наметился стойкий рост популярности Интернета и в сегменте недвижимости. Особенно активно продвигают свои объекты с помощью Интернета жители крупных Украинских городов: Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, а также жители Крыма.
Чтобы провести анализ ситуации журналист портала недвижимости meget.kiev.ua обратилась к риэлтору киевского агентства недвижимости «КиевградЪ-Инфо», ведущему специалисту агентства - Сергею Викторовичу Гавричкову:
- Скажите, как давно Вы стали пользоваться Интернетом для своей работы?
- Я работаю в недвижимости уже более 15 лет, и наблюдал и использовал все методы для продвижения своих объектов: расклейка рекламных объявлений на столбах и переходах, подавал большое количество бесплатных объявлений по телефону в газеты и журналы где это было возможно, отсылал бесплатные купоны в газеты, подавал платные объявления и проч.
Часть из этих способов в свое время приносила результаты, затем стало понятно, что нужно пробовать что-то другое, что-то принципиально новое. Сейчас, спустя много лет работы, в свои 43 года, я могу четко сказать что ничто не сравнится с Интернетом по оперативности и полноте подачи информации, а также в результатах. Последние полгода подаю несколько объявлений в газету «Авизо» и размещаю полноценные фото-объявления для эксклюзивных объектов на сайты по недвижимости, в том числе и на meget.kiev.ua, и несмотря на кризис, благодаря вашему сайту нашлось 2 покупателя на крупные объекты и сдал несколько квартир с начала года. Вот уже серьезно задумываюсь над тем чтобы вообще не тратить деньги на печатные издания. Зачем платить больше?
- Но ведь печатные издания еще пользуются популярностью у Ваших потенциальных клиентов?
- Я успел убедиться, что чем дальше, тем больше люди становятся ленивы или лучше сказать рациональны: проще зайти в любое время на 4-5 крупных сайтов по недвижимости и найти там все что ему нужно, а еще лучше, если объявления поданы с фотографиями дома или офиса, чтобы не было нужды попусту ездить на просмотры.
А с печатными изданиями как: нужно выйти из офиса, найти киоск и там купить газету, в газете нет поиска и фильтра по цене как на сайтах и нужно перелопатить подряд всю информацию.. Кроме того, газета вышедшая в понедельник-вторник уже в среду вечером не продается, или киоск закрыт на перерыв, переучет и проч.. или просто уже вечер и все киоски закрыты.
С Интернетом все проще: заходи в любой момент и ищи что тебе нужно, и ночью и днем. Причем информация будет как-правило актуальная и более полная чем в журнале. Да и не маловажный аргумент в пользу порталов недвижимости – дешевизна. У вас на meget.kiev.ua я подаю 40 бесплатных объявлений и 5 платных фото-презентаций с фотографиями, по количеству слов не ограничен и цена очень приемлемая. А если объект совсем «горящий», то я немного доплачиваю и мое объявление будет на главной или на всех страницах сайта и каждый день его увидит около 10000 человек. Вы представляете себе сколько будет стоить разместить в журнале объявление с фотографией на всех страницах? Можно ж разориться!
- А Вас не посещала мысль создать свой сайт для продвижения своих объектов?
- Зачем? Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, риэлторы – продавать недвижимость, программисты и другие специалисты – делать и раскручивать сайты, тогда будет во всем порядок и качество. Главное что есть специализированные сайты, как например Ваш, которые уже популярны у моих потенциальных клиентов, и с их помощью я могу успешно продавать свои объекты или искать новые.
Ежегодно число пользователей Интернета в Украине растет минимум на 30%, делая продвижение недвижимости в Интернете всё более эффективным. Уже сегодня аудитория UAнета насчитывает, по разным оценкам, до 10 млн. наших соотечественников. В Интернет пришли новые рекламодатели, которые ранее здесь не размещались. Они признаются, что таким образом оптимизируют расходы на продвижение. Теперь в Интернете можно встретить даже рекламу Coca-cola. По данным статистики bigmir)net, в феврале 2009 по сравнению с сентябрём 2008 года украинцы провели в Интернете на 10% больше времени
Портал недвижимости meget.kiev.ua создан в 2006 году группой единомышленников, в число которых входят юристы и риэлторы с многолетним стажем работы в недвижимости. По данным интернет-портала Bigmir.net портал meget.kiev.ua входит в пятерку самых посещаемых сайтов по недвижимости.
Это первый украинский сайт по недвижимости на котором кроме огромной базы и фото-недвижимости предлагается более 25000 страниц юридически грамотной информации на темы прямо или косвенно связанные с недвижимостью: продажа и аренда недвижимости, ипотека, страхование недвижимости, налогообложение недвижимости, новости недвижимости, кодексы и законы Украины на русском и украинском языках, образцы типовых и нотариальных договоров, а также архитектура, интерьер, фэн-шуй, большой справочник телефонов и адресов агентств, банков, страховых и строительных компаний Украины.
Вся информация на сайте четко структурирована, что делает ее поиск очень удобным для посетителя. Сам за себя говорит тот факт, что по сравнению с сентябрем 2008 года посещаемость портала meget.kiev.ua выросла на 55% и составляет около 10000 человек в сутки!