Квартиру-гостинку в пятиэтажке на столичной ул. Пражской хозяин 33-летний Анатолий хочет сдать в аренду за $210 в месяц.
— Весной согласился бы и на 150 баксов, но никто не брал, — рассказывает. — Целое лето простояла пустотой. Сейчас в Киев возвращаются студенты. Уже трижды приходили на смотрины. Спрос вырос, потому я поднял цену, как и другие арендодатели. Постоянно отслеживаю объявления в газете ”Авизо”.
От Анатолиевой гостинки 15 мин. до метро. Аренда квартиры ближе к подземке стоит на $20 дороже. С новой мебелью, стиральной машиной-автоматом, телевизором и холодильником сдают квартиру за $250–260 в месяц
Месяц тому назад меблированную одноко мнатную возле метро предлагали по $200, говорит Владимир из столичного агентства недвижимости ”Канзас”. Теперь таких вариантов нет. Предлагает одноко мнатную возле пл. Шевченко, на выезде из Киева. Запущенную квартиру отдают за $180 в месяц.
— Если денег не хватает на отдельную квартиру, можете поискать через Интернет партнера, чтобы в складчину арендовать двухкомнатную квартиру. У нас есть неплохие варианты возле метро за 350 долларов, — заверяет Владимир.
Любовь Рябоконь, 24 года, работает в столице. Родом из Винницы. Снимает двухкомнатную квартиру на жилмас сиве Березняки.
— Хозяйка берет 400 долларов в месяц, — говорит Любовь. — Квартира за два квартала от банка, где я работаю. Рядом озеро и супермаркет. Но мне зарплату урезали, а мой парень уже три месяца без работы.
В их квартиру подселились две студентки из Прилук Черниговской области. Они дают $200 за одну комнату. За другую платит Любовь Рябоконь.
Агентству, которое помогло найти квартиру, заплатила $200. С владелицей подписала соглашение на полгода. Дала залог за мебель, стиральную машину и холодильник — тоже $200.
Обычно владельцы квартир выставляют цены повыше, от $300. Пытаемся снять квартиру за $200 возле метро.
На объявление в Интернете отозвались двое. Ярослав предлагает одноко мнатную на ул. Тампере, возле Ленинградской пл. Квартира на последнем этаже ”хрущевки”. Комната — 12 кв. м, кухня — 5. Ванна сидячая. Из мебели — потрепанный шкаф и скрипящий диван. Из под протертой обивки виднеется поролон. На полу потрескавшийся линолеум.
— Знаю, что квартира — не фонтан. Потому и прошу всего 180 долларов, — говорит владелец.
После Ярослава позвонила Валентина. Она сдает однокомнатную квартиру на Оболони, на ул. Гайдай.
— Я ищу порядочного человека, которому можно доверять, — рассказывает по дороге от метро крашенная блондинка. — Потому прошу немного, 200 долларов в месяц. Уже приходил один мужчина и две женщины. Но они мне не понравились.
Квартира Валентины просторная. Посреди комнаты стоит двуспальная кровать. Набор мебели советский, однако в хорошем состоянии. На полу — ковер. На кухне — стол и мягкий уголок, над газовой плитой вытяжка. Ванная и туалет отдельные. Недавно женщина поставила металлопластиковые окна.
— Это квартира моего брата, он два года на заработках в Германии, — говорит Валентина. — Раньше здесь жила племянница. Она поехала к отцу. Брат и поручил мне сдать квартиру. Давайте договоримся, что вы будете платить гривнами по курсу в начале месяца.
Прошлой осенью такие же однокомнатные квартиры на Оболони сдавали не меньше чем за $600.