Лучшие нотариусы найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию
Бесплатно после регистрации
Лучшие адвокаты найти или добавить

Из чего же сделаны наши риэлторы?

15.11.2006 | 08:28 Раздел: Недвижимость Украины Источник: MEGET

Кто такой риэлтор в вашем понимании? Чем он занимается? Задайте эти вопросы среднестатистическому украинцу — некоторые затруднятся ответить. Ведь многие люди до сих пор не понимают, какие функции выполняет риэлтор, полагая, что его работа заключается исключительно в поиске подходящего варианта в базе данных, нечто сродни работе библиотекаря.

Однако специалисты, работающие в сфере недвижимости, заверяют, что риэлтор — это профессия третьего тысячелетия. Так уж сложилось исторически, что в нашей стране к работе риэлтора относятся несколько предвзято, иногда сравнивая его со спекулянтом, который живет на проценты.

На самом же деле, и я могу это утверждать как абсолютно незаинтересованный человек, хороший риэлтор — это профессионал, который быстро найдет интересующий вас вариант, поможет уладить все юридические вопросы, да еще и поддержит на психологическом уровне. Вполне логично, что за свои услуги он получает соответственную оплату.

А что у нас запланировано сегодня?

Основная работа риэлтора заключается не только в поиске вариантов для продажи объектов всех видов недвижимости — квартир, домов, участков, коммерческой недвижимости — и в последующем поиске под эти объекты покупателей. Спектр обязанностей риэлтора значительно шире, а работа очень энергозатратная.

В целом же эта профессия подразумевает следующие этапы: риэлтор связывается с клиентом, уточняет, что тому надо, делает подборку, организовывает показы, выстраивает «цепочку», оформляет сделку. Но это еще не все…

В профессиональные обязанности риэлтора входит также подача рекламы. Реклама в его работе — это коммерческая основа. Успешный специалист подает в неделю до сотни объявлений, а иногда и больше. Но риэлтор всегда должен помнить, что он отвечает за достоверность информации о продаваемых объектах недвижимости.

К слову, иногда бывают клиенты, которые очень ревностно относятся к своим домам и квартирам. У них хватает времени и терпения для изучения рекламной прессы. Поэтому риэлтору не в новость звонки плана: «А почему вы написали, что квартира с косметическим ремонтом, когда она у меня с капитальным?»

Клиенты бывают и капризные, и нервные, и мнительные, и неуравновешенные, а риэлтор должен всегда оставаться вежливым и отзывчивым. Также риэлтор должен корректировать информационную базу. В эту работу входит проверка цен, наличие объекта недвижимости в продаже. На профессиональном сленге такой процесс именуется «прозвоном» — этим занимаются для того, чтобы не тратить время на работу с объектами, которых уже нет в продаже.

Условия труда на грани экстремальных

Специалисты отмечают, что за последние пять лет риэлтор очень изменился —он более гибок по отношению к клиенту, становится более грамотным: это и знание архитектуры, законодательства, а также знание тех документов, которые необходимы для оформления сделки».

Сейчас риэлторы работают на клиента и для клиента.

На сегодняшний день только в Одессе функционирует около 200 агентств недвижимости. Большая конкуренция диктует большие требования к работе и профессионализму риэлтора. Все у большего количества людей возникает желание освоить эту профессию. Сейчас риэлторы и маклера (кто не знает, маклер — это тот же риэлтор, только работающий не в агентстве недвижимости, а индивидуально) молодеют.

Средний возраст — 30 — 40 лет.

Много риэлторов с высшим образованием, обычно гуманитарным. Часто в агентства недвижимости приходят молодые люди с юридическим образованием в надежде получить работу по специальности, так как вопросы недвижимости во многом сходны с юридическими. Есть также риэлторы и без образования, но это уже достаточно опытные специалисты, работающие в сфере недвижимости не первый год. Успешные риэлторы отдают своей работе по двенадцать часов в сутки, а иногда и больше.

Клиент — прежде всего, и это закон!

Если риэлтор успешен и его рекомендуют, то звонки ему просто не прекращаются. Потому что клиентам нужны советы, консультации, просто моральная поддержка, причем для некоторых из них такая потребность может возникнуть и поздно вечером, и рано утром в выходной день. В подобных случаях необходимо грамотно распределить телефонные номера: отдельно рабочий, отдельно домашний.

Риэлтор? Нет — домашний доктор!

Профессия риэлтора очень интересная, потому что она очень разноплановая. Риэлтор — это и психолог, и доктор, и юрист, и где-то актер. Эффективное общение — это одно из умений, которым должен в совершенстве владеть риэлтор. Коммуникативная способность ведет человека к успеху: чем больше он общается, тем больше у него связей, следовательно, тем большее количество сделок совершается».

Риэлтор-профессионал должен обязательно уловить движения души клиента и своими же словами рассказать что у того внутри, тем самым подтолкнув человека к нужным шагам. Быть специалистом по недвижимости психологически трудно, потому что работа с людьми всегда несет нагрузку морального плана — ведь риэлтор часто проникается проблемами клиентами.

За его помощью обращаются разные клиенты: приятные и навязчивые, деловые и далекие от мира бизнеса. Иногда попадаются сложные клиенты, от которых риэлтору приходится выслушивать информацию, абсолютно не касающуюся предмета работы. Таким людям просто нужно поговорить о своих проблемах со здоровьем, пожаловаться на неблагодарных детей, рассказать о болезни любимой собачки, кошки, хомячка…

Но каждого из них риэлтор должен выслушать, иногда успокоить, дать совет, помочь, в конце концов. Чем больше риэлтор узнает о причине, побудившей клиента заняться поиском нового объекта или продажей старой квартиры, тем в более короткие сроки он подыщет ему удачный вариант. Ведь человек всегда интуитивно ощущает, как к нему относятся.

«Приклеенная улыбка» не поможет риэлтору, — где-то на уровне подсознания клиент чувствует, искренне ли воспринимают его проблему и точно так же относится и к риэлтору, и к агентству недвижимости, услугами которого он решил воспользоваться. Умение слушать, тактичность — неотъемлемые качества успешного риэлтора. Ведь продажа квартиры — это вопрос страшной психологической ломки. Зачастую для тех, кто занимается бизнесом, квартира — это расходный материал, а для тех, кто расстается с обжитым годами местом — большая травма

Этих людей нужно понимать, поддержать. Поэтому риэлтор должен быть другом клиента. Клиенты бывают очень интересными собеседниками, поэтому часто между риэлтором и клиентом завязываются теплые отношения, которые со временем превращаются в крепкую дружбу. Бывают даже такие ситуации, когда сам клиент становится риэлтором.

Конец рабочего дня. Маршрутка… Возле меня сидит молодая женщина приятной наружности. У нее зазвонил телефон. «Добрый вечер, Сергей… Да… — она внимательно слушает собеседника, улыбается. — Не волнуйтесь — я уже обо всем договорилась. Как вы и просили, завтра устроим показ. Я еще перезвоню вам с домашнего и все расскажу поподробней…».

И я понимаю, что передо мной та самая представительница профессии третьего тысячелетия, для которой нет границ рабочего времени. Может быть, благодаря ее работе кто-то уже завтра улучшит свои жилищные условия или в корне изменит свою жизнь…

Rss лента новостей Просмотров: 4017
image