Бесплатно после регистрации
Лучшие нотариусы найти или добавить
Аккумулятор YelonESS LR5000
НЕТ СВЕТА? YelonESS - РЕШЕНИЕ!
Инвертор YelonESS HV6K-1L
Лучшие адвокаты найти или добавить
Риелторы Киева выбрать компанию

Какие документы необходимы для строительства частного дома

01.12.2014 | 09:15 Раздел: Строительство Источник: Сегодня

Прежде чем построить дом на своем участке, необходимо получить ряд разрешительных документов. Количество и перечень необходимых бумаг зависит от месторасположения участка под будущий дом, поскольку большинство разрешений обязательны лишь на местном уровне.

dom11 В различных регионах их количество может достигать двух десятков и более.

Прежде всего, помимо документов, удостоверяющих личность (паспорт и идентификационный код) необходимо иметь на руках свидетельство о владении земельным участком. Кроме того, заранее стоит побеспокоиться о разработке проекта будущего дома и планировании участка в целом.

Проектное бюро, которое будет заниматься планированием вашего строительства, обязано иметь государственную лицензию на ведение соответствующих работ, иначе план могут не принять. Кроме того, проект дома должен сопровождаться планом размещения строений на участке, если вы хотите построить гараж, сауну или подсобные помещения.

Если площадь будущего дома будет превышать 400 кв. м, дополнительно потребуется архитектурно-планировочное задание, которое может выдать местный Комитет по градостроению и архитектуре на основании разрешений от санитарной, экологической и пожарной служб.

Кроме того, когда речь идет о строительстве на участке в коттеджном поселке, придется получить разрешение еще и у соседей. А скважина или колодец, на которые не будут получены разрешения, могут создать дополнительные проблемы в процессе оформления частной собственности на дом после окончания строительных работ.

Разрешение на строительство невозможно получить, пока не будет проведено топографическое исследование участка и определены возможности строительства на данной территории. Соответственно, необходимо получить акт исследования, на основании которого, в том числе, и будет выдано разрешение на проведение земляных и монтажных работ. Обязательно и наличие акта исследования участка и разбивки границ, исходя из которых, вычисляются возможности возведения здания и других строений на участке.

Срок действия окончательного разрешения на строительство – до 10 лет. Но большинство "промежуточной" документации действительно не более двух. Если у владельца в течение этого времени меняются планы или оказывается недостаточно финансов, придется со временем готовить пакет документов заново.

Но даже правильное оформление всех бумаг не даст 100% гарантии спокойного процесса строительства. Дополнительные разрешения могут потребоваться, например, в случае, если планы будут изменены более чем на 10% от исходных или появится необходимость в дополнительных постройках. Определяет эти моменты местный главный архитектор.

Расстояние от дороги общего пользования до несущей стены дома не может быть менее 5 метров. До границы соседнего участка от самого дома должно быть не менее 3 м, а от хозяйственных построек – не менее 2 м. Официальные границы участка должны оставаться с внешней стороны поставленного забора. С планированием озеленения участка тоже могут возникнуть проблемы, если деревья будут посажены на расстоянии ближе 3 м от границы соседей, а кустарники – менее 1 м.

Все инженерные коммуникации должны устанавливаться специализированными компаниями, имеющими разрешение на подобные виды работ. И если электрификация и подведение газа в большинстве случаев будет зависеть от общей коммунальной системы населенного пункта, то в случае с водой и канализацией можно выбрать централизованную или индивидуальную систему, причем, во втором случае придется получать ряд дополнительных разрешений, в том числе, от санэпидемстанции, особенно если речь пойдет о монтаже очистных сооружений.

Заключительный этап – это получение свидетельства о праве собственности. Его должны выдать владельцу в течение двух лет с момента окончания строительства дома. Но прежде придется оформить техпаспорт на дом и все дополнительные строения, а также получить справку оценки нового имущества. После этого в течение 2-6 месяцев можно рассчитывать на регистрацию прав собственности и ввод дома в эксплуатацию, подключение его к соответствующим общим коммуникациям, если это необходимо, и заключение договоров с обслуживающими компаниями.

Rss лента новостей Просмотров: 1970
image